Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей Отдела государственной фельдъегерской службы РФ в г.Перми, Аукционной комиссии Отдела государственной фельдъегерской службы РФ в г.Перми - Федотова Д.В., Теплых Н.В., Бабача В.В., Мялицина В.В., Зубова В.Ю. (по доверенности), представителя ОАО "Аэрофлот" - Мирошниковой Е.Е. (по доверенности),рассмотрев жалобу ОАО "Аэрофлот" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Отдела государственной фельдъегерской службы РФ в г.Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении торгов на поставку авиабилетов по маршрутам "Пермь - Москва", "Москва - Пермь" для нужд отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Перми (извещение N 0156100009913000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100009913000004 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку авиабилетов по маршрутам "Пермь - Москва", "Москва - Пермь" для нужд отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2013 г., вторая часть заявки ООО "ХолидейМАКС" признана соответствующей требованиям, установленным документацией о торгах.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки ООО "ХолидейМАКС" соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в торгах в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Требования, предъявляемые к составу второй части заявки на участие в торгах обозначены в ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Во исполнение требований, обозначенных выше, в Разделе 3 документации о торгах Заказчиком установлены следующие требования: Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией;
3) копии документов, подтверждающих обладание участника размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма, если это предусмотрено документацией;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком установлено требование выполнения участником за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Если это предусмотрено документацией;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не проверяет соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказа, а проверяет вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.
Комиссией установлено, что представленные в составе второй части заявки ООО "ХолидейМАКС" документы, соответствуют требованиям, обозначенным в документации о торгах.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Кроме того, представитель Заявителя не смогла пояснить, каким образом нарушены права и законные интересы ОАО "Аэрофлот", чье предложение о цене контракта было третьим.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Аэрофлот" на действия Аукционной комиссии Отдела государственной фельдъегерской службы РФ в г.Перми при проведении торгов на поставку авиабилетов по маршрутам "Пермь - Москва", "Москва - Пермь" для нужд отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Перми (извещение N 0156100009913000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014