Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 января 2014 г. N 44-2/14
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 января 2014 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ответчика Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации - Дитриха И.И. (доверенность N 2 от 16.01.2014 года), Семеновой Л.Н. (доверенность N 1 от 13.01.2014 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - Малышевой Л.М. (доверенность N ГЗ-21-0003 от 16.01.2014 года),
рассмотрев жалобу ОАО "Безоткатные поставки" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку светильников хирургических (идентификационный номер: 1061-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001184),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на поставку светильников хирургических (идентификационный номер: 1061-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001184).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20 декабря 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 640 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 10 января 2014.
09 января 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 января 2014 года в 16 часов 30 минут.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Документация об аукционе содержит указание на товарный знак Karl Storz без сопровождения слов "или эквивалент".
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Указание на товарный знак Karl Storz содержится в документации об аукционе с целью обеспечения взаимодействия имеющегося у Заказчика оборудования производства Karl Storz.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_") внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_".
Согласно части 3 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2.6 Технического задания установлено следующее требование к светильнику хирургическому потолочному: возможность управления параметрами светильника с системы компьютерной для установки необходимых параметров медицинского оборудования производства Karl Storz.
Комиссия считает, что пункт 2.6 Технического задание не нарушает требования части 3 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" в силу следующих обстоятельств.
Согласно представленному Заказчиком государственного контракта от 28.11.2011 года N 136 и документам о его исполнении, в 2011 году Заказчиком для нужд ГБУЗ "Псковская областная больница" было закуплено медицинское оборудование производства Karl Storz GmbH & Co.KG.
Потребностью Заказчика при закупке светильников хирургических является возможность управления данными светильниками с имеющегося в распоряжении Заказчика медицинского оборудования, что в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" является основанием для указания в документации об аукционе товарного знака без сопровождения слов "или эквивалент".
Комиссия также принимает во внимание довод Заказчика о том, что имеющееся распоряжении Заказчика медицинское оборудование производства Karl Storz GmbH & Co.KG может управлять хирургическими светильниками как минимум 3 разных производителей.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Безоткатные поставки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.Н. Лисица
Члены Комиссии Н.Н. Иванов
Н.Ю. Юркина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 января 2014 г. N 44-2/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014