Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 января 2014 г. N 44-3/14
Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Производственная компания "Армотэк" - Душкина О.А. (доверенность N 12 от 20.01.2014 года),
от ответчика Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству - Лыкова А.Ю. (доверенность N б/н от 20.01.2014 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - Иванова В.Н. (доверенность N ГЗ-21-0007 от 21.01.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "Производственная компания "Армотэк" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение работ по установке и замене барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Великие Луки в Великолукском, Новосокольническом, Локнянском районах Псковской области (идентификационный номер: 1048-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001178),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение работ по установке и замене барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Великие Луки в Великолукском, Новосокольническом, Локнянском районах Псковской области (идентификационный номер: 1048-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001178).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 18 декабря 2013 года.
Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 803 866 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 15 января 2014.
15 января 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 января 2014 года в 16 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Требования документации об аукционе к конструкции барьерного ограждения (шаг стойки, толщина секции балки, длина стойки) ограничивают количество участников размещения заказа.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
В соответствии с нормативной документацией по устройству барьерного ограждения, действующей на территории Российской Федерации в настоящие время, выбор типа дорожных ограждений определяется по ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия". При формировании Технического задания на установку и замену барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Великие Луки в Великолукском, Новосокольническом, Локнянском районах Псковской области, за основу была взята конструкция по типу 11 ДО-190-0,75-2,0-1,0.
Шаг стоек 2 м принят для улучшения эксплуатационных характеристик барьерного ограждения (удобства уборки в зимний период и замены отдельных элементов ограждения после аварий), руководствуясь параметрами, указанными в таблице приложения к указанию письма N 13/6-74 от 24.04.2006 г. МВД России Департамента обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, необходимую удерживающую способность У2 (190КДж) при шаге стоек 2 м может обеспечить только балка с толщиной стали не менее 4 мм. Длина стойки барьерного ограждения определена ГОСТ 26804-86 и составляет 1700 мм.
Все параметры, установленные Заказчиком в аукционной документации на установку дорожного ограждения, соответствуют ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", не противоречат ГОСТ Р52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования" и являются обязательными на территории Российской Федерации для всех предприятий и заводов-изготовителей.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_") внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_".
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Документацией об аукционе установлены следующие требования к барьерному ограждению:
Назначение ограждения - дорожное одностороннее,
Класс ограждения - боковое,
Уровень удерживающей способности - не менее У2,
Значения уровня кДж - не менее 190,
Динамический прогиб ограждения - не менее 1,5 м,
Секция балки профиль толщиной - не менее 4 мм,
Защитной антикоррозийное покрытие толщиной, мкм- должно выполнятся методом горячего цинкования от 80 мкм,
Стойки изготовлены из, марка стали стоек - должна быть ВСт3,
Длинна стойки 1700 мм.
Комиссия считает, что установленные документацией об аукционе требования к барьерному ограждению не противоречат положениям ФЗ "О размещении заказов_" в силу следующих обстоятельств.
Требования к барьерным ограждениям установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия" с учетом письма N 13/6-74 от 24.04.2006 г. МВД России Департамента обеспечения безопасности дорожного движения.
Доказательств того, что требования к барьерным ограждениям установлены Заказчиком с целью обеспечения победы в торгах конкретному хозяйствующему субъекту, Заявителем не представлено.
Для участия в аукционе было подано 6 заявок, что является дополнительным доказательством отсутствия ограничения количества участников размещения заказа.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственная компания "Армотэк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.Н. Лисица
Члены Комиссии Н.Н. Иванов
Н.Ю. Юркина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 января 2014 г. N 44-3/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014