Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 декабря 2013 г. N 94-167/13
Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Кроха" - директора Родионова А.М. (решение N 5 от 26.04.2012 года),
от ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Дедовичская районная больница" - члена котировочной комиссии Григорьевой Ю.Ю., Игнатьевой Л.И. (доверенность N б/н от 27.12.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО "Кроха" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Дедовичская районная больница" (далее - Котировочная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на поставку детского питания для нужд ГБУЗ "Дедовичская районная больница" на 4 квартал 2013 года (номер извещения: 0357200026913000049),
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2013 года Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Дедовичская районная больница" был объявлен запрос котировок на поставку детского питания для нужд ГБУЗ "Дедовичская районная больница" на 4 квартал 2013 года (номер извещения: 0357200026913000049).
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 06 декабря 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 248 096 рублей.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 12 декабря 2013 года.
Для участия в запросе котировок было подано 3 котировочные заявки.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0357200026913000049-П от 13.12.2013 размещен на официальном сайте 13.12.2013 года.
20 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 декабря 2013 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Котировочной комиссии:
Котировочная комиссия не отклонила котировочную заявку победителя запроса котировок ООО "Детское питание", в то время как данная заявка содержала недостоверную информацию о товаре, являющимся предметом поставки.
Так в заявке ООО "Детское питание" к поставке по пунктам 1-2 Технического задания предложены молочные смеси "Агуша" при этом представлены недостоверные сведения о составе данных смесей.
Котировочная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Котировочная заявка ООО "Детское питание" полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем, у Котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения данной котировочной заявки.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_") внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов_" котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов_" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия, проверив котировочную заявку ООО "Детское питание" установила ее соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Доводы Заявителя о том, что Котировочная комиссия обязана была отклонить котировочную заявку ООО "Детское питание" при установлении недостоверности сведений были рассмотрены и не принимаются по следующим основаниям.
При проведении запроса котировок Котировочная комиссия вправе оценивать только котировочные заявки на их соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок. При этом установлено два основания для отклонения котировочных заявок - несоответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок и превышение максимальной установленной цены.
При установленном соответствии котировочной заявки ООО "Детское питание" требованиям извещения о проведении запроса котировок у Котировочной комиссии отсутствовали объективные основания для отклонения котировочной заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 9 ФЗ "О размещении заказов_" после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 ФЗ "О размещении заказов_";
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 3 части 3 статьи 9 ФЗ "О размещении заказов_" обязанность заказчика отказаться от заключения контракта при установлении недостоверности сведений об участнике, либо товаре распространяется на документы и сведения, представляемые участниками при проведении торгов (конкурс, аукцион). В то же время в соответствии со статьей 10 ФЗ "О размещении заказов_" запрос котировок не относится к торгам и указанная обязанность заказчика на запрос котировок не распространяется.
Таким образом, оснований для отказа от заключения контракта в данном случае также не имеется.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "Кроха" обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кроха" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.Н. Лисица
Члены Комиссии Н.Н. Иванов
В.В. Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 декабря 2013 г. N 94-167/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013