Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 января 2014 г. N 94-168/13
Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2014 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Росгосстрах" - Тимофеевой Т.А. (доверенность N 2 от 27.12.2013 года), главного юриста филиала Петряковой В.Е.(доверенность N 2Д-541 от 30.05.2012 года),
от ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Псковская станция скорой медицинской помощи" - главного врача Мартынова М.Ю. (приказ от 30.03.2012 N 83-к), заместителя главного врача по экономике Николаевой Т.А. (доверенность N 1 от 30.12.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Псковская станция скорой медицинской помощи" (далее - Котировочная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения: 0357300006313000010),
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2013 года Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Псковская станция скорой медицинской помощи" был объявлен запрос котировок на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения: 0357300006313000010).
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 11 декабря 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 260 969,83 рублей.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 20 декабря 2013 года.
Для участия в запросе котировок было подано 4 котировочные заявки.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0357300006313000010-П-3 от 20.12.2013 размещен на официальном сайте 20.12.2013 года и изменен 23.12.2013 года.
24 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 декабря 2013 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Котировочной комиссии:
Заявитель подал котировочную заявку для участия в запросе котировок. Решением Котировочной комиссии котировочная заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием котировочной заявки форме электронного документа (отсутствовала электронно-цифровая подпись).
Заявитель считает данное решение Котировочной комиссии незаконным, так как, по его мнению, котировочная заявка была заверена электронно-цифровой подписью.
Котировочная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Котировочная заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что не была заверена электронно-цифровой подписью.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_") внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 2 статьи 46 ФЗ "О размещении заказов_" котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно части 1 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов_" котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены две формы подачи котировочных заявок письменная и форма электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Комиссия, рассмотрев доказательства представленные сторонами, приходит к выводу о недоказанности предоставления Заявителем котировочной заявки подписанной электронной подписью по следующим основаниям.
К жалобе Заявителя приложен скриншот страницы текстового редактора с текстом котировочной заявки, содержащей электронную подпись уполномоченного лица, а также скриншот страницы почтовой программы, подтверждающей направление в адрес заказчика котировочной заявки.
Данные документы не позволяют однозначно удостоверить направление в адрес заказчика котировочной заявки, подписанной электронной подписью. Доступ к электронному почтовому ящику Заявителя представители Заявителя обеспечить затруднились.
В то же время представители Котировочной комиссии и заказчика предоставили доступ к электронному почтовому ящику с котировочными заявками. Данный почтовый ящик содержит котировочную заявку Заявителя без электронной подписи.
Котировочная комиссия обоснованно отклонила котировочную заявку Заявителя, в связи с ее несоответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок в части формы подачи заявки на основании части 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов_".
Оснований полагать, что в распоряжение заказчика и Котировочной комиссии заявка поступила в ином виде, не имеется.
Кроме того, отклонение котировочной заявки Заявителя не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа. Котировочная заявка Заявителя при равных условиях по цене поступила второй и не позволяла Заявителю быть признанным победителем в запросе котировок.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.Н. Лисица
Члены Комиссии Н.Н. Иванов
В.В. Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 января 2014 г. N 94-168/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014