Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 декабря 2013 г. N 2599/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2599/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300092513000005 "На право заключения договора на поставку оборудования для технологического водоснабжения бассейна по объекту "Водноспортивный оздоровительный комплекс в р.п. Усть-Донецкий Ростовской области по ул. Садовая,6" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Коваленко О.А., Балабейкина Е.А.), в отсутствие представителя Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала Закону и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358300092513000005 в редакции N2 от 17.11.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 878 347,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 25.11.2013 года в 09 часов 00 минут.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона, в том числе сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300092513000005 в редакции N2 от 17.11.2013 года Заказчик указал:
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: |
Российская Федерация, 346550, Ростовская обл, Усть-Донецкий р-н, Усть-Донецкий рп, Ленина, 18, |
Однако в п.20 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил:
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
Место поставки Товара: по адресу: Ростовская область, р.п.Усть-Донецкий, ул. Садовая, 6 |
В п.3.3 проекта контракта Заказчик также установил: "место поставки товара: Ростовская область, р.п.Усть-Донецкий, ул. Садовая, 6".
Тем самым, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст. 41.6 Закона.
В соответствии с п. 3.37 Регламента, комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, так как они не повлияли на результат проведения торгов, поскольку никому из участников, подавших заявки, не отказано в допуске к участию в аукционе по данным основаниям.
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.16 Информационной карты аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
"- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
В п.17 Информационной карты "Инструкция по подготовке заявки" Заказчик установил, в том числе, следующее:
в Техническом задании установлены минимальные (максимальные) значения показателей товаров, а также значение показателей, которое не может изменяться. При этом при формировании заявки, при наличии в техническом задании показателей, сопровождающихся словами "более", "выше", Участник должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение, при наличии в техническом задании показателей, сопровождающихся словами "менее", "ниже", Участник должен предложить показатель, имеющий числовое значение меньше заявленного Заказчиком, показатели, имеющие диапазонное значение означают, что первое из значений является минимальным, а второе - максимальным.
Сметная документация (локальная смета) является составляющей частью Технического задания, которая в полном объеме размещена на Официальном общероссийском сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 26.11.2013 года по аукциону N0358300092513000005:
- на участие в аукционе подано 3 заявки под номерами: 1,2,3;
- участнику размещения заказа, подавшему заявку N3 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники размещения заказа, подавшие заявки NN1 и 2, допущены к участию в аукционе.
В заявке N3, поданной Заявителем, по товару "насос циркуляционный TOP-S 65/7 [WILO]" в том числе указано: "класс защиты IP 33".
Данное указание не соответствует Техническому заданию документации об аукционе, согласно которому Заказчик к указанному выше товару установил следующие требования: "класс защиты более IP 33".
В заявке N3, поданной Заявителем, по товару "система дозирования" в том числе указано: "класс защиты IP 50".
Данное указание не соответствует Техническому заданию документации об аукционе, согласно которому Заказчик к указанному выше товару установил следующие требования: "класс защиты более IP 50".
В заявке N3, поданной Заявителем, по товару "система дозирования" в том числе указано: "класс защиты IP 50".
Данное указание не соответствует Техническому заданию документации об аукционе, согласно которому Заказчик к указанному выше товару установил следующие требования: "класс защиты более IP 50".
В заявке N3, поданной Заявителем, по товару "электромагнитный клапан Н.З 2" в том числе указано: "степень защиты катушки IP 54".
Данное указание не соответствует Техническому заданию документации об аукционе, согласно которому Заказчик к указанному выше товару установил следующие требования: "степень защиты катушки более IP 54".
Таким образом, в заявке N3 участника размещения заказа на участие в аукционе содержатся сведения о применяемых для производства работ материалах, не соответствующие требованиям документации об аукционе, что противоречит ч.4 ст. 41.8 Закона.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N3 (Заявитель), действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 Закона.
3. В соответствии с п. 3.37 Регламента, предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, так как оно не повлияло на результат проведения торгов.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 декабря 2013 г. N 2599/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013