Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 декабря 2013 г. N 2604/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова,
рассмотрев дело N 2604/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300354413000011 "Размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг по сертификации в системе добровольной сертификации в области физической культуры и спорта, спортивных сооружений, спортивных объектов (объектов спорта), объекта спорта - МБОУ ДОД "Гребной канал "Дон" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Потапова И.П.), представителей Заказчика (Овечко М.Н., Никонова А.В.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжалуются положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358300354413000011 от 25.11.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 641 333,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 03.12.2013 года в 09 часов 00 минут.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона, в том числе сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300354413000011 от 25.11.2013 года Заказчик указал:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) |
03.12.2013 09:00 |
Дата окончания срока рассмотрения заявок |
05.12.2013 |
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): |
09.12.2013 |
Однако в п.п.4-6 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил:
4. |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: "28" октября 2013 г. в 17 часов 00 минут (время московское). |
5. |
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: "31" октября 2013 г. |
6. |
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: "4" ноября 2013 г. |
Тем самым, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст. 41.6 Закона.
В соответствии с п. 3.37 Регламента, комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, так как они не повлияли на результат проведения торгов, поскольку никому из участников, подавших заявки, не отказано в допуске к участию в аукционе по данным основаниям.
В соответствии с п.13 Информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика установлены в техническом задании (приложение 1 к договору).
В Техническом задании Заказчик установил, в том числе, следующее:
"Сертификация МБОУ ДОД "Гребной канал "Дон" осуществляется в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии;
В ходе полевых испытаний проводится проверка соответствия характеристик футбольного поля концепции качества ФИФА (в разделе "1 звезда") и требованиям правил игры в футбол ИФАБ".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, вышеприведенные в документации об аукционе требования Заказчика к услугам по сертификации спортивного объекта "Гребной канал "Дон" приведены Заказчиком во исполнение указанной нормы Закона о размещении заказа.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые ему необходимы для осуществления деятельности, исходя из своих потребностей.
В данном случае в аукционной документации не содержалось указание на конкретную организацию, которая должна оказать услуги по сертификации.
Требование к проведению полевых испытаний по проверке соответствия характеристик футбольного поля концепции качества ФИФА (в разделе "1 звезда") и требованиям правил игры в футбол ИФАБ, не может являться нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Законодатель предоставил право Заказчику самостоятельно устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ в соответствии с потребностями.
Положения Закона регулирует спорные отношения с целью установления единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1 Закона).
Вместе с тем, размещение заказа предполагает удовлетворение, в том числе нужд муниципальных учреждений, под которыми статья 3 Закона понимает обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) и муниципальными учреждениями потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Таким образом, в конкретной ситуации предмет аукциона должен был формироваться в соответствии с потребностями бюджетного учреждения.
Правовая позиция по данному вопросу высказана в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 09.10.2012 года по делу N А53-27684/2011.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 Закона.
3. В соответствии с п. 3.37 Регламента, предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, так как оно не повлияло на результат проведения торгов.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 декабря 2013 г. N 2604/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013