Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 2652/03 по жалобе ООО "СтройТендерКонсалтинг" (далее - Заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Ростовский научно-исследовательский онкологический институт" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100011613000511 "Выполнение работ по ремонту помещений поликлиники (2 этаж)" (далее - аукцион) ст. ст. 11, 41. 6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии: от Заказчика - Карташова Т.В., Бижоев Б.М., от Заявителя - Бондаренко А.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель указывает на то, что документация по указанному аукциону содержит положения, противоречащие требованиям законодательства.
Заказчик указал о том, что им некорректно установлен срок оплаты работ по предмету контакта.
Запрет на привлечение субподрядных организаций установлен Заказчиком в соответствии с нормами права.
Разночтения между локальным сметным расчетом и технической частью документации об аукционе не имеют места быть, поскольку при подготовке заявки на участие в торгах участникам необходимо руководствоваться исключительно технической часть документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
28.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" http://etp.zakazrf.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358100035613000145.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 942 260,00 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 06.12.2013 09:00.
1) Согласно пункту 1 статьи 1 Закона единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы.
При этом, ни ГК РФ, ни Закон не содержат положений, исключающих применение названной нормы Кодекса к отношениям, возникающим при заключении договора подряда путем проведения торгов.
Запрет привлекать к исполнению муниципального контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения аукциона, поэтому включение этого условия в документацию об аукционе не противоречит упомянутому положению части 2.1 статьи 34 Закона.
Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как установление иных требований к участникам размещения заказа и не является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Условие о выполнении работ, являющихся предметом аукциона, без привлечения субподрядчиков может рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции, если антимонопольный орган докажет, что это условие включено в документацию об аукционе специально для того, чтобы обеспечить победу в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.
В данном случае Заявитель подобных доказательств не представил.
Данная позиция согласуется:
с изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 о том, что основной задачей законодательства о размещении заказов является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
с изложенной в Постановлении ФАС Московского округа от 23.12.2011 по делу N А40-37351/11-153-261 в соответствии с которой, суд счел необоснованным решение антимонопольного органа, которым действия заказчика по включению в документацию об аукционе условия о выполнении подрядчиком работ без возможности привлечения субподрядчиков/соисполнителей были признаны нарушением ч. 4 ст. 11 Закона, поскольку спорное условие представляло собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, а включение такого условия в документацию об аукционе не противоречило ст. ст. 11, 34 Закона и соответствовало ст. ст. 447, 706 ГК РФ.
2) Согласно п. 3.2.6 документации об аукционе при подготовки заявки на участие в аукционе участники торгов должны руководствоваться Главой N 3 "Техническое задание".
Данный раздел содержит требования Заказчика к техническим и функциональным характеристикам материалов.
Доказательства разночтения в названной части документации об аукционе Заявителем не представлены.
Сметы - документы проекта, определяющие его стоимость, а технические вопросы разрешаются в технической части.
Локальные сметные расчеты содержат укрупненные данные относительно объемов выполнения работ, применяемых материалов, используемого оборудования.
Размещенная смета определяет цену работ.
На основании изложенного, участники торгов при подготовки заявки должны руководствовать Технической частью документации.
3) Согласно п. 3.3 проекта контракта оплата выполненных работ производится после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), предъявления счета и счета-фактуры путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика в срок до 31.12.2013 г.
Согласно п. 6.1 проекта контракта сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с начала заключения договора; окончание выполнения работ - 15.01.2014 г.
Порядок окончания расчета в установленный срок оплаты 2013 год ставится в зависимость от условий исполнения работ по предмету контракта, которые будет осуществлены в 2014 г.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, информацию о сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг - пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона.
Заказчиком в соответствии с условиями выполнения работ фактически не установлен срок оплаты данных работ, что является нарушением ч. 4 ст. 41. 6 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТендерКонсалтинг" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 41. 6 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание: 1) о внесении изменений в проект контракта на стадии его подписания сторонами: установить срок оплаты работ, при этом, он не должен превышать срок выполнения работ более чем в два раза; 2) о совершении комиссией Заказчика, Заказчиком действий, установленных Законом в соответствии с требованиями законодательства.
4. Электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" http://etp.zakazrf.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013