Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 декабря 2013 г. N 2660/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2660/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300001013000060 "Поставка климатических установок колонного типа и сплит-систем" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Наливайко А.А., Соколовой И.В.), в отсутствии представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу указал на несоответствие заявки Заявителя требованиям документации об аукционе, наличие предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358300001013000060 от 20.11.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 100,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 28.11.2013 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.п.2.1 п.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Общие положения" документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
"1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг (заполняется в соответствии с требованиями Технического задания, являющегося приложением N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме)".
В п.14 Информационной карты Заказчик установил, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика определены проектом муниципального контракта (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и техническим заданием (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 29.11.2013 года по аукциону N0358300001013000060:
- на участие в аукционе подано 6 заявок под номерами: 1,2,3,4,5,6,7;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN2,6, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники размещения заказа, подавшие заявки NN1,3,4,5,7, допущены к участию в аукционе.
В Техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлены ряд требований к климатическим установкам Venterra VSO-60HRN или "эквивалент", Venterra VSA-07 HRN или "эквивалент", Venterra VSA-09 HRN или "эквивалент", Venterra VSA-12 HRN или "эквивалент", Venterra VSA-18HRN или "эквивалент", Neoclima NMAC-09CE или "эквивалент".
В заявке N6 ООО "Евразия" в отношении данных позиций Технического задания дало согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе. Какие-либо конкретные показатели данных товаров в заявке не указаны.
В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно реестру Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - ФСИСПТЗ) товарный знак "Venterra" принадлежит ООО "Вентрейд", 123007, Москва, 5-я Магистральная ул., 12, 2-й этаж, номер регистрации в реестре товарных знаков ФСИСПТЗ - 405289:
правообладателем товарного знака "Neoclima" является Татаринов Сергей Анатольевич, 121467, Москва, ул. Молодогвардейская, 4, корп. 1, кв. 64, номер регистрации в реестре товарных знаков ФСИСПТЗ - 490481:
Следовательно, указанные выше "Venterra" и "Neoclima" являются товарными знаками, поскольку зарегистрированы в реестре товарных знаков ФСИСПТЗ.
Заказчик при составлении документации об аукционе выполнил требования ч.3 ст. 34 Закона и сопроводил товары, требуемые к поставке и имеющие товарные знаки "Venterra" и "Neoclima", словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что аукционная комиссия Заказчика, проверяя поданные заявки на соответствии требованиям Закона и положениям документации об аукционе, также исходила из того, что "Venterra" и "Neoclima" являются зарегистрированными товарными знаками. При этом аукционная комиссия Заказчика полагала, что участник размещения заказа (Заявитель) должен не только дать свое согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, но и указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара для определения его соответствия положениям документации об аукционе.
С учетом положений пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Следовательно, ООО "Евразия" выполнило требования Закона и аукционной документации, поскольку дало согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
У аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа ООО "Евразия" в участии в аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона и п. 2.1 аукционной документации. Поэтому, отказывая ООО "Евразия" по данным основаниям в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА53-1194/2013 от 23.10.2013 года.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных в ходе размещения данного заказа протоколов и о пересмотре первых частей заявок с учетом требований Закона и настоящего решения, проведения торгов с наименьшей предложенной цены, то есть с 709982,24 рубля.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссия Заказчика.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч.9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 декабря 2013 г. N 2660/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013