Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 декабря 2013 г. N 2676/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2676/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100005813000005 "Капитальный ремонт кровли административного здания" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Коркошко В.Г.), представителя специализированной организации (Буян С.Н.), представителя Заявителя (Арутюняна Р.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 11.12.2013 года поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу указал на несоответствие второй части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе, наличие предусмотренных ч.6 ст.41.11 Закона оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В соответствии п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358100005813000005 от 28.11.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 849 051,30 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 06.12.2013 года в 08 часов 00 минут.
Согласно п.1.5.7. раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке".
В п.8 Информационной карты аукциона Заказчик установил: "вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; (п.1 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.)
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона - копия свидетельства о допуске саморегулируемой организации (СРО) на выполнение соответствующего вида деятельности, являющегося предметом аукциона (п.2 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ). Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО) на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства" по виду работ N33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" подвидуN33.3. "Жилищно-гражданское строительство", так как работы являющиеся предметом настоящего аукциона относятся к видам работ определенные разделами: 12. 9. Гидроизоляция строительных конструкций.
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке".
Согласно ч.11 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 Закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
В п.8 Информационной карты аукциона Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона - "копия свидетельства о допуске саморегулируемой организации (СРО) на выполнение соответствующего вида деятельности, являющегося предметом аукциона (п.2 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ). Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО) на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства" по виду работ N33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" подвидуN33.3 "Жилищно-гражданское строительство", так как работы являющиеся предметом настоящего аукциона относятся к видам работ определенные разделами: 12. 9. Гидроизоляция строительных конструкций".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.12.2013 года вторая часть заявки Заявителя аукционной комиссией Заказчика признана не соответствующей положениям Закона и документации об аукционе в связи с тем, что "участник аукциона во второй части заявки не представил свидетельство о допуске саморегулируемой организации (СРО) на выполнение работ N33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" подвиду N33.3 "Жилищно-гражданское строительство".
Внеплановой проверкой установлено, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует свидетельство СРО, Заявитель также на заседании Комиссии Ростовского УФАС пояснил, что подал заявку на участие в аукционе без указанного свидетельства, поскольку считал, что Заказчик ошибочно установил такое требование
Таким образом, вторая часть заявки ИП Арутюнян С.Н. не соответствует требованиям документации об аукционе (п.1.5.7. раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе и п.8 Информационной карты аукциона).
Аукционная комиссия Заказчика, признавая вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, действовала в соответствии с ч.6 ст. 41.11 Закона.
Вместе с тем, согласно ч.4 ст.11 Закона Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 данной статьи.
В силу п.1 ч.1 ст.11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.7 ст. 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Часть 6 ст. 41.8 Закона устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Исходя из смысла указанных норм права, если условия аукционной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
Согласно документации об аукционе в перечень работ по настоящему размещению заказа входят работы по капитальному ремонту кровли административного здания Заказчика в соответствии с локальным сметным расчетом.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ростовского УФАС пояснил, что требование Заказчика к участникам размещения заказа о предоставлении в составе вторых частей заявок свидетельства о допуске к работам по генподряду обусловлено наличием в локальном сметном расчете следующих работ и материалов:
N пп |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
N пп |
14 |
ТЕР12-01-016-02 |
Огрунтовка оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер готовой эмульсией битумной
(МДС35-IV п.4.7.При ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве ОЗП=1,15; ЭМ=1,25 к расх.; ЗПМ=1,25; ТЗ=1,15; ТЗМ=1,25) |
100 м2 кровли |
6,65 |
120,8 |
15 |
ТСЦ-101-1780 |
Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ |
т |
-0,2993 |
1962,47 |
Учитывая, что товар "эмульсия битумная для гидроизоляционных работ" в локальном сметном расчете указана в количестве "-0,2993 т", то есть данный товар вычитается и не используется в работах, а работы "огрунтовка оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер готовой эмульсией битумной" не входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 года N 624.
В данном Перечне содержится следующая позиция: "12.9. Гидроизоляция строительных конструкций".
Однако в перечисленные в аукционной документации виды работ Заказчик не включил гидроизоляцию строительных конструкций. Таким образом, работы, являющиеся предметом аукциона, не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, лицо, их выполняющее, не должно иметь свидетельство о допуске к таким работам.
При таких обстоятельствах, Заказчик, устанавливая в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе вторых частей заявок свидетельства, выданного в соответствии со ст. 52 ГрК РФ саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушил ч.4 ст.11, ч.7 ст. 41.8 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.11, ч.7 ст.41.8 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 декабря 2013 г. N 2676/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013