Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 2677/03 жалобе ООО "СКВС" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Верхнедонского района Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300243713000053 "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 6 зданий муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Верхнедонского района в ст-це Казанской" (далее - аукцион) ст. 41. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии представителей ООО "СКВС", Заказчика, ЗАО "СМУ-Донаэродорстрой",
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "СКВС" признана не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе в нарушение норм действующего законодательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
11.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300243713000053.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 234 483 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 02.12.2013 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.12.2013 г. участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 2, 3, отказано в допуске к участию в торгах.
Участникам размещения заказа отказано в допуске по причине не соответствия сведения из документации об аукционе, в том числе, проектной сметной документации, требованиям Закона и документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе:
"В Технической части установлены минимальные (максимальные) значения показателей товаров, а также значение показателей, которое не может изменяться_..
При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием_.
В случае, если в технической части документации имеются разночтения между характеристиками используемого при выполнении работ товара указанными в таблице, смете и в проекте, при составлении первой части заявки следует принимать значения, установленные в проекте_.
Если в Технической части устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона Х_Y", "в диапазоне Х_Y" участником размещения заказа должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "в пределах диапазона", "в диапазоне".
Сметная документация (сметы, локальные сметы) является составляющей частью Технической части, которая в полном объеме размещена на Официальном общероссийском сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru.
В случае наличия в сметной документации не конкретных, диапазонных характеристик используемого материала, товара, участнику так же необходимо указать их конкретно, согласно требованиям настоящей инструкции. В случае, если в Технической части содержатся ссылки на конкретные товарные знаки, марки, фирменные наименования, после указанных ссылок применять слова "или эквивалент"_
В части N 3 Техническая часть документации об аукционе установлено, что "Приложениями к Техническому заданию являются:
Приложение N 1 Обоснование начальной/максимальной цены контракта;
Приложение N 2 Требования к отдельным применяемым материалам;
Приложение N 3 Проектная и сметная документация".
На официальном сайте размещена папка под названием "Техническое задание", включающая локальные сметные расчеты, проектную документацию.
Согласно Инструкции "несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участник размещения заказа должен был указать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об аукционе, не включающей локальные расчеты и проектную документацию.
Фактически заполнению подлежит Приложение N 2 "требования к отдельным применяемым материалам".
Установлено, что Инструкция по заполнению не содержит указание на Приложение N 2, тогда как содержит ссылки на Техническую часть, Техническое задание, локальные сметные расчеты, проектную документацию, которые, по мнению Заказчика, заполнению не подлежали.
Вместе с тем, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Фактически Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не установлено, в каком именно разделе документации об аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в аукционе, в связи с чем не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям заказчика.
Требования документации об аукционе должны быть четкими, понятными, не допускающими двусмысленного толкования.
Из фактических обстоятельств дела следует, что Заявитель - участник N 2 из Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установил для себя необходимость представления предложений, в том числе, из локальных сметных расчетов и проектной документации.
ЗАО "СМУ-Донаэродорстрой" для себя установил необходимость заполнения заявки на участие в аукционе исключительно в соответствии с Приложение N 2.
Заказчик, не установив в документации об аукционе надлежащую Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона.
В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлена надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, Комиссия Ростовского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам размещения заказа NN 2, 3 в допуске к участию в аукционе, не подлежат оценке; неправомерные действия Заказчика по утверждению документации об аукционе повлекли неправомерные действия членов комиссии Заказчика.
Аналогичная правовая позиция высказана в решении ФАС России от 06.05.2013 по делу N К-603/13.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКВС" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 41. 6 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание:
- об отмене сформированных протоколов;
- о внесении изменений в документацию об аукционе: установить требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению как то установлено ч. 3 ст. 41. 6 Закона;
- о продлении срока на подачу заявок на участие в аукционе в соответствии со ст. 41. 7 Закона;
- о проведении комиссией Заказчика, Заказчиком процедур, установленных Законом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013