Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 января 2014 г. N 11/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 11/03 по жалобе ООО "ЮгТехСтройМонтаж" (далее - Заявитель) о нарушении ГБОУ СПО РО "Каменский химико-механический техникум" (далее - Заказчик) ч. 4 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100018913000006 "установка оконных блоков в здании пристройки ГБОУ СПО РО "КХМТ" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Гапонов А.А., Копыленко В.И.), Привлеченного лица (Бадура И.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
09.01.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, в аукционной документации Заказчик неправомерно установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства о допуске СРО в составе заявки на участие в аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора (исх. N2 от 14.01.2014 г.), просил в удовлетворении требований Заявителя отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100018913000006.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 175 000 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 09.01.2014 в 10.00.
1) Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Как указано в п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Исходя из смысла указанных норм права, если условия аукционной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
Согласно извещению, п. 1.1 проекта контракта предметом настоящего заказа является заключение муниципального контракта на установку оконных блоков в здании пристройки ГБОУ СПО РО "КХМТ".
Согласно документации об аукционе в перечень работ по установке оконных блоков в здании пристройки ГБОУ СПО РО "КХМТ" не входят виды работ оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства
При таких обстоятельствах, установление в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о наличии в составе вторых частей заявок свидетельства, выданного в соответствии со ст. 52 ГрК РФ саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением ч.4 ст.11 Закона.
2) Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено:
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно ч.6 ст.34 Закона, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так согласно извещению о проведении открытого аукциона, срок выполнения работ - с 10.05.2014 г. по 25.05.2014 г., а согласно п.7 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, срок выполнения работ - с 10.03.2014 г. по 25.05.2014 г.
Таким образом, сведения содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгТехСтройМонтаж" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, ч.1 ст.41.6 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию, продлении срока подачи заявок для участия в аукционе.
4. Электронной площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения Т.С. Акопян
Заказов А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 января 2014 г. N 11/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014