Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 16/03 по жалобе ООО "ПротексФарм" о нарушении комиссией Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N1 им. Н.А. Семашко города Ростова-на-Дону" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300068913000402 "Поставка лекарственных средств в 2014 году для нужд МБУЗ "Городская больницаN1 им. Н. А. Семашко города Ростова-на-Дону" (далее - аукцион) ст. ст. 10, 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии представителей Заказчика, Правительства Ростовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, 1) Заказчиком неправомерно объедены в предмет поставки лекарственные средства и растворители к ним; 2) Заказчиком неправомерно установлен срок поставки (срок поставки не исполним); 3) Заказчиком неправомерно объединены в одно размещение заказа препараты, по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано только одно торговое наименование, с иными препаратами.
Заказчик не согласился с позицией Заявителя; предоставил письменные пояснения по существу спора, в которых указал о том, что документация по указанному аукциону сформирована с учетом требований законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
26.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300068913000402.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 716 600,00 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 13.01.2014 09:00.
1) В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с МНН (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) составляет 1 тысячу рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя при разработке документации об аукционе Заказчик объединил в один лот лекарственные средства, два из которых с МНН не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов.
В частности, лекарственное средство с МНН "Цефтриаксон" с указанными в документации об аукционе требованиями к лекарственной форме, дозировке в комплекте с растворителем вода для инъекций (ампулы) и лекарственное средство с МНН "Цефтазидим" с указанными в документации об аукционе требованиями к лекарственной форме, дозировке в комплекте с растворителем вода для инъекций (ампулы) производятся единственным производителем - Орхид Хелскэр.
Начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.
Вместе с тем, согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, полученным из сети Интернет с сайта www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, следует, что лекарственному средству с МНН "Цефтриаксон" с заявленной лекарственной формой в комплекте с растворителем соответствует несколько торговых наименований разных производителей (Орхид Хелскэр, Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш.); лекарственному средству с МНН "Цефтазидим" с заявленной лекарственной формой в комплекте с растворителем соответствует несколько торговых наименований различных производителей (ОАО "Синтез", Орхид Хелскэр, ООО "АБОЛмед").
Лекарственные средства с МНН "Цефтриаксон" и МНН "Цефтазидим" с зарегистрированной формой выпуска лекарственного препарата (в состав входит порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем (вода для инъекций) разрешены к применению на территории Российской Федерации. Данная форма выпуска имеет зарегистрированный идентификатор формы выпуска, обладает потребительской характеристикой как комплектность и соответствует одному коду ОКПД.
Форма выпуска данных антибиотиков в комплекте с растворителем обусловлена их взаимосвязанными функциональными свойствами, удобна для использования в отделениях реанимации, хирургии, инфекционных отделениях Заказчика.
Лекарственные средства являются высокоаллергенными химическими соединениями. Необходимость комплектации антибиотика раствором для инъекций обусловлена тем, что это минимизирует возникновения аллергических реакций, анафилактического шока или физико-химического взаимодействия антибиотик-растворитель в ходе приготовления раствора. Лекарственные средства заявлены в комплекте с растворителем (водой для инъекций) как наиболее качественный и удобный для применения товар. Данный параметр поставляемого товара является для Заказчика необходимым для качественного оказания услуг в сфере профессиональной деятельности.
Предметом торгов является поставка товара, а не его производство, в связи с чем, поставщиком по контракту может быть любой потенциальный участник размещения заказа при наличии у него соответствующих разрешительных документов.
На основании изложенного, действия Заказчика по утверждению документации об аукционе, содержащей объединенные в одном лоте лекарственные средства, в том числе, названные ранее лекарственные средства, имеющие зарегистрированные на территории Российской Федерации аналоги, не являются нарушением части 2.2 статьи 10 Закона.
Учитывая фактические обстоятельства дела, включение в состав лота лекарственных средств в комплекте с растворителями не является нарушением норм законодательства в сфере размещения заказов равно как норм антимонопольного законодательства.
2) Согласно п. 5.1 проекта контракта "Поставщик обязан осуществлять поставку Товара с даты заключения договора до 31.12.2014 г. по заявке Заказчика в течение 2-х рабочих дней в количестве согласно заявки".
По мнению Заявителя, указанный срок поставки является неисполнимым и ограничивающим круг участников размещения заказа.
Данный довод признается несостоятельным по следующим основаниям:
Законодательство в сфере размещения заказов не устанавливает требований к сроку (периоду, продолжительности) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Требование Закона о наличии в документации об аукционе сроков поставки товаров Заказчиком исполнено.
Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, что также соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в частности отраженной в постановлении Президиума от 28.12.2010 N 11017/10.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных законодательством в сфере размещения заказов, в отношении указанного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В. ; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014