Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 23/03 по жалобе ООО "Жилстройпроект" о нарушении комиссией Управления по муниципальному заказу города Волгодонска (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0358300001813000261 "Выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту терапевтического корпуса МУЗ "Городская больница N1", расположенного по адресу ул. Думенко 11, г. Волгодонск Ростовской области" (далее - конкурс), в интересах Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N1", г. Волгодонск, Ростовской области, ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", при участии представителей Заказчика, Правительства Ростовской области, в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство о возможности рассмотрения в отсутствие (исх. N 03 от 17.01.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя, комиссией процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе проведена в нарушение норм действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Уполномоченный орган предоставил письменные пояснения по существу жалобы; указал о том, что допущенное нарушение Закона не принесло негативных последствий.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
26.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса N 0358300068913000402.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции N 3 от 03.12.2013 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 882 507,00 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 27.12.2013 10:00.
1) В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанного положения Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
По пункту 54 Правил N 722 для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки.
В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки разница между суммой максимальных сроков поставки каждого периода поставки и суммой минимальных сроков поставки каждого периода не может составлять меньше 25 процентов суммы максимальных сроков поставки каждого периода с даты заключения государственного (муниципального) контракта. Для государственных (муниципальных) контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, срок исполнения которых составляет более 3 лет, разница между суммой максимальных сроков поставки каждого периода поставки и суммой минимальных сроков поставки каждого периода не может составлять меньше 10 процентов суммы максимальных сроков поставки каждого периода с даты заключения государственного (муниципального) контракта.
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, оценка заявок осуществлялась комиссией с использованием следующих критериев: цена договора, качество работ и квалификация участника конкурса, срок выполнения работ.
Значимость последнего критерия составляет 40 процентов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:
Rfi = |
Fmax- Fi |
|
Fmax - Fmin |
Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию,
Fmax- максимальный срок выполнения работ в днях с даты заключения договора
Fmin- минимальный срок выполнения работ в днях с даты заключения договора
Fi- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ в днях с даты заключения договора.
Единица измерения срока - день, минимальный срок - 210 календарных дней, максимальный срок - 240 календарных дней.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "сроки выполнения работ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость Kf= 0,40:
При оценке заявок по сроку выполнения работ лучшим условием исполнения договора признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.
Фактически разница между суммой максимальных сроков поставки каждого периода поставки и суммой минимальных сроков поставки каждого периода составляет меньше 25 процентов суммы максимальных сроков поставки каждого периода с даты заключения контракта (25% от 240=60, т.е. (240-210) не должно быть меньше 60; в данном случае: 30 неменьше 60, а значит, меньше 25 % максимального срока поставки).
Из пункта 55 Правил следует, что если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта". Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" с новой значимостью этого критерия.
Действиями комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе нарушены требования пункта 55 Правил. Указанные нарушения привели к неверной оценке заявок на участие в конкурсе по критериям цены и срока выполнения работ, повлияли на результаты торгов и на определение победителя.
На основании изложенного, Заказчиком нарушен п. 54 Правил.
2) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.12.2013 г. ООО "Грант Проект" отказано в допуске к участию в торгах по причине непредоставления решения об одобрении крупной сделки.
Согласно разделу 4 Устава ООО "Грант Проект" для реализации целей и задач Общество осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:
Инженерно-техническое проектирование, геологоразведочные и геофизические работы, деятельность по проектированию зданий и сооружений в соответствии с государственным стандартом, включая генплан и транспорт, архитектурно-строительные решения, технологические решения, инженерные сети и системы, специальные разделы проекта, сметную документацию, осуществление функций генерального проектировщика и т.д.
Крупной сделкой ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" признает сделку (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Согласно разъяснению, данному в п. 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. N 19, к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, могут относиться, в частности, по приобретению сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности; по реализации готовой продукции; по выполнению работ и услуг; на получение кредита для оплаты текущих операций.
Сделка, возможная к заключению по итогам проведения настоящих торгов, не является для Общества крупной, поскольку совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Наличие в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Грант Проект" решения об одобрении крупной сделки не требуется.
Учитывая положения ч. 3 ст. 25, ч.ч. 1, 2 ст. 12 Закона, комиссией отказано Обществу в допуске к участию в конкурсе в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилстройпроект" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722.
3. Признать комиссию нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии обязательное для исполнения предписание:
- отменить сформированные в ходе проведения торгов протоколы;
- внести изменения в конкурсную документацию: критерии оценок заявок на участие в конкурсе и их значимость привести в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722;
- продлить срок на подачу заявок на участие в конкурсе в соответствии со ст. 24 Закона;
- Заказчику, комиссии провести процедуру торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В. ; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014