Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 декабря 2013 г. N 2696/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2696/03, возбужденное по жалобе заявителя о нарушении аукционной комиссией заказчика Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), в присутствии представителя заказчика - Гончаренко Е.И., в отсутствие заявителя и представителя привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
13.12.2013 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме N 0358200019313000083 "Поставка продуктов питания (мясо) для нужд пациентов ГБУ РО "СБВЛ N1" в г. Таганроге в 2014 году" (далее по тексту - электронный аукцион).
Согласно доводам жалобы, в нарушение действующего законодательства о размещении заказов, аукционная комиссия заказчика отклонила от участия в электронном аукционе заявку заявителя, ввиду неуказания им страны происхождения предлагаемого к поставке мяса.
Представитель заказчика признала незаконный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, пояснила что ввиду технической ошибки на официальном сайте размещена документация, в которой не установлен приоритет товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в то время как документация к электронному аукциону в письменной форме такой приоритет установлен. При рассмотрении аукционных заявок, поступивших для участия в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика руководствовалась положениями документации к электронному аукциону в письменной форме.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N498 (далее по тексту - Регламент), по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
в силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Частью 1 ст. 16 Закона установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является сайт zakupki.gov.ru.
30.11.2013 г. на официальном сайте заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная максимальная цена контракта составила 963 996 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по итогам электронного аукциона не заключен.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2013 г. (далее - протокол) для участия в электронном аукционе подано три аукционные заявки, двум из которых отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по итогам рассмотрения первых частей заявок допущена к торгам только одна заявка.
Основанием для отклонения аукционной заявки заявителя явился факт неуказания им страны происхождения предлагаемого к поставке мяса.
В соответствии с положениями ст. 13 Закона преференции участникам размещения заказа предоставляются при условии установления приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.
В таком случае, документация об аукционе должна содержать требование об указании (декларировании) участником торгов в своей заявке страны происхождения товара, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах.
Согласно п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 211) в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Согласно положений документации регламентирующей порядок проведения электронного аукциона не содержала приоритета товарам российского происхождения, отсутствовало в ней и требование об указании (декларировании) страны происхождения закупаемого мяса.
Порядок рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в электронном аукционе закреплен в ст. 41.9 Закона.
Пунктом 4 указанной статьи Закона предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, а именно:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона отказала в допуске к участию заявителю.
По итогам проведения внеплановой проверки, Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что согласно положений протокола, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику размещения заказа N 6271822 по основаниям аналогичным заявителю.
Нарушение положений Закона и законных прав и интересов заявителя, участника размещения заказа, чья заявка для участия поступила под номером N 6271822 является основанием для выдачи аукционной комиссии заказчика обязательного к исполнению предписания об отмене протоколов, сформированных при проведении электронного аукциона и пересмотре аукционных заявок, поступивших для участия в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России в соответствии с ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горбанева О.Н. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, сформированных в рамках электронного аукциона, и пересмотре аукционных заявок с учетом требований Закона и настоящего Решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян
М.С. Ратникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 декабря 2013 г. N 2696/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013