Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 января 2014 г. N 37/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дела N 37/03, 82/03 по жалобам ООО "ДоброСтрой" (далее - Заявитель1), ООО СК "Экспресс" (далее - Заявитель2) о нарушении комиссией Войсковой части 3667 (далее - Заказчик) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100028713000087 "Капитальный ремонт фасада казармы N2 войсковой части 3033, п. Персиановский" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Латышев С.А), Заявителя1 (Лемешев С.А.), в отсутствии представителей Заявителя2,
УСТАНОВИЛА:
16.01.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя1 (вх. N544), 17.01.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя2 (вх.N633) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителей, их заявка соответствует требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителям в допуске к участию в аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителей отказать (исх. N6/4-1 от 21.01.2014 г.).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
24.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" http://(www.etp.zakazrf.ru) опубликовано извещение (в ред.3) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100028713000087.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 009 870,68 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 09.01.2014 в 09.00.
1) В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены в разделе 1.1 Документации об аукционе, предполагающие указание показателей в отношении как минимальных и (или) максимальных значений, так и значений показателей, которые не могут изменяться.
Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в разделах 1, 2, 3, Главы 3 Техническая часть, документации об открытом аукционе в электронной форме для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования).
Участник размещения заказа, при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должен указать в своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме "Конкретные показатели", без указания слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "от" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель больше "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель меньше "х"), "более", "менее", "максимальное значение" ("max" читается соответственно как "максимальное значение"), "минимальное значение" ("min" читается соответственно как "минимальное значение"), "аналог", "или", "либо", "типа", "аналогичного типа", "не ниже", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не выше" (и их производные) и интервальных значений. А также если одновременно минимальные и максимальные значения, разделены "тире", "дефисом" и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 15.01.2014 года по аукциону N0358100028713000087:
- на участие в аукционе подано 9 заявок, участникам размещения заказа, подавшим заявки NN1, 2, 4 (Заявитель1), 5 (Заявитель2),7, 8, 9, 10 отказано в допуске к участию в аукционе.
В заявке N4, поданной Заявителем1, по п.2 Раздела 2 Главы 3 "Техническая часть", в том числе указано:
плиты керамогранитные глазурованные предназначенные для облицовки цоколей зданий.
Данное указание не соответствует п.2 Раздела 2 Главы 3 "Техническая часть" документации об аукционе, поскольку Заказчику для выполнения работ по п.2 требовались:
плиты керамогранитные, глазурованные, полированные или неполированные.
Тем самым, заявка N4 не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N4 (Заявитель1), действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
Заказчиком по п.12 "планка откосная с полимерным покрытием", в т.ч. указано:
точность изготовления по ширине: АШ (повышенная) или БШ (нормальная) или ВШ (высокая).
В заявке N5, поданной Заявителем2, по п.12 Раздела 2 "планка откосная с полимерным покрытием" не указан показатель: точность изготовления по ширине.
Тем самым, заявка N5 не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N5 (Заявитель2), действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДоброСтрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО СК "Экспресс" необоснованной.
3. Электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" http://(www.etp.zakazrf.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения Т.С. Акопян
Заказов А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 января 2014 г. N 37/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014