Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 декабря 2013 г. N 2716/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Моргунова А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 2716/03 по жалобе ООО "Лесоруб-7" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МКУ "Управление благоустройства Октябрьского района" г.Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) ч.5 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300256713000028 "на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в 2014 году" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Шелобод Е.С., Арутюнян Г.Р., Десятерик Т.С.), Заявителя (Харьковский А.А., Харьковский С.А.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
16.12.2013 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N21734) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка на участие в аукционе соответствуют требованиям документации и отклонена аукционной комиссией Заказчика неправомерно.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителей отказать (исх. N83 от 23.12.2013 г.).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
26.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение (в ред.3) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300256713000028.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 930 899,10 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 12.12.2013 в 09.00.
1) Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены ст. 41.6 Закона.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
Пунктом 3 ч.4 ст.41.8 Закона установлено, что при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона в документации об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из совокупного анализа приведенных норм следует, что в первую очередь Заказчик определяет содержание и состав заявки путем указания значений показателей, используемых для определения соответствия товара требованиям документации. Требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки свидетельствует о необходимости определения четкого и однозначного алгоритма действий участника при подготовке заявки.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены в п. 2 Документации об аукционе, предполагающие указание показателей в отношении как минимальных и (или) максимальных значений, так и значений показателей, которые не могут изменяться.
Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных во всех разделах и документах входящих в Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об открытом аукционе в электронной форме, а также техническим требованиям, которые определяются национальными стандартами, сводами правил и иными документами (ГОСТ, ОСТ, СНИП, ТУ и др.).
Участник размещения заказа должен указать конкретные показатели товаров (материалов) без указания слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "от" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель больше "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель меньше "х") "более", "менее", "максимальное значение" ("max" читается соответственно как "максимальное значение"), "минимальное значение" ("min" читается соответственно как "минимальное значение"), "аналог", "типа", "аналогичного типа", "не ниже", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не выше", "свыше" и их производные.
Если одновременно минимальные и максимальные значения, разделены "тире", "дефисом" и т.д. и т.п., участником данные показатели должны быть конкретизированы. В случае если указанные показатели материала разделены союзом "или", разделены символами "/", "\", то есть указаны несколько взаимоисключающих характеристик товаров (работ, услуг), участник размещения заказа должен предоставить конкретную характеристику товара (работы, услуги). В случае если несколько характеристик товара перечислены через "запятую", союз "и", участник заказа должен перечислить все характеристики материала.
Согласно п.16 Информационной карты выполнение работ в строгом соответствии с проектом муниципального контракта (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме), технической частью (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
В Приложении 2 к документации об аукционе также указано: все используемые подрядчиком, при выполнении работ товары и /или материалы должны соответствовать государственным стандартам и /или техническим условиям.
Статья 41.9 Закона определяет порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так ч. 5 данной статьи устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, ч.6 рассматриваемой статьи определяет содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол, в частности, должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2013 г. на участие в аукционе поступило 3 заявок. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2 (защищенный номер 6408948), 3 (защищенный номер 6411375) отказано в допуске к участию в аукционе.
Участник размещения заказа с порядковым номером 2 (защищенный номер 6408948) в своей заявке по позиции 1 "эмаль" не указал конкретный показатель предельно допустимой концентрации паров в воздухе, класс опасности, температуру вспышки; по позиции 2 "щебень фракция 10-20", позиции 3 "щебень фракция 20-40" не указал конкретный показатель содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, марку дробимости щебня, показатель потери массы при испытании щебня, содержание зерен слабых пород, по массе; по позиции 4 "масляные краски", не указал конкретный способ нанесения краски, массовую долю пленкообразующего вещества, массовую долю летучего вещества, степень перетира; по позиции 5 "хлористый кальций"не указал физико-химические показатели, конкретный показатель массовой доли хлористого кальция, массовую долю нерастворимого в воде остатка; по позиции 6 "дезинфицирующее средство для внешних работ" не указал коэффициент светопропускания, массовую концентрацию активного хлора.
Участник размещения заказа с порядковым номером 3 (защищенный номер 6411375, Заявитель) по позиции 2 "щебень фракция 10-20", позиции 3 "щебень фракция 20-40" указал характеристику морозостойкости щебня F25, что не соответствует требованиям аукционной документации: не менее F75; по позиции 6 "дезинфицирующее средство для внешних работ" не конкретизировал в своей заявке цвет средства.
В ходе рассмотрения материалов дела, на заседании комиссии Ростовского УФАС России представители Заявителя, обосновывая указание не соответствующего требованиям документации показателя морозостойкости щебня и неуказаания конкретного цвета дезинфицирующего средства пояснили, что Заказчик не будет каждую гранулу щебня проверять на морозоустойчивость, и при выполнении работ цвет дезинфицирующего средства никакого влияния на результат выполненных работ не окажет.
Вместе с тем, при изучении документации об аукционе вопросов к содержанию документации не возникло, запросов на разъяснение положений документации об аукционе от Заявителя не поступало.
Исходя из норм Закона и инструкции по заполнению заявок, участнику размещения заказа необходимо указать значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 3 правомерно, в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона, отказали в допуске к участию в аукционе.
2) Довод Заявителя о нарушении комиссией Заказчика ч.3 ст.7 Закона, согласно которой число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, признается необоснованным, ввиду следующего:
Согласно ч.10 ст.7 Закона, комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статью, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно приказа от 17.07.2013 г. N 18 "О внесении изменений в состав постоянно действующей конкурсной, котировочной и аукционной комиссии по размещению заказов на 2013 год" и сведений, опубликованных на официальном сайте для размещения заказов в разделе "реестр комиссий", количество членов комиссии Заказчика - 5 человек.
При рассмотрении заявок участников размещения заказа, поданных на участие в аукционе, согласно протоколов от 13.12.2013 г., 16.12.2013 г., при рассмотрении заявок присутствовали 3 из 5 членов комиссии.
Таким образом, комиссия Заказчика была правомочна осуществлять рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона и ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лесоруб-7" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения Ю.В. Моргунова
Заказов
А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 декабря 2013 г. N 2716/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013