Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 декабря 2013 г. N 2717/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2717/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358200009213000107 "Размещение заказа на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы оборудования для систем кондиционирования воздуха, смонтированных в зданиях ГКУЗ РО "ДРС N4 г.Ростов-на-Дону в феврале 2014 года" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя (Горбачевой Е.В., Черкевич О.В.), представителя Заказчика (Черной Н.В.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу указал на несоответствие заявки Заявителя требованиям документации об аукционе, наличие предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358200009213000107 от 04.12.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 380 227,33 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12.12.2013 года в 10 часов 00 минут.
Согласно п.9.3 проекта контракта "Заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату или неоплату поставленного Товара, связанную с несвоевременным поступлением средств из бюджета, с уменьшением в установленном порядке средств бюджета, выделенных на поставляемый Товар. При этом убытки, возникшие у Поставщика в связи с выполнением настоящего договора, заказчиком не подлежат возмещению".
В соответствии со ст. 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (статья 72 БК РФ).
Согласно нормам ст. ст. 516, 525 ГК РФ Заказчик оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных государственным контрактом.
По правилам статьи 781 ГК РФ обязанность по оплате за оказанные услуги возникает непосредственно в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом порядке (пункт 2 статьи 424 ГК РФ).
В соответствии с ч.4.1 ст.9 Закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2 - ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.
В силу ч. 9 ст. 9 Закона в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Установление в проекте контракта п. 9.3 является нарушением со стороны Заказчика ч.9 ст.9 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлениях ФАС Уральского округа от 10.03.2010 по делу N А60-23313/2009-С1, ФАС Дальневосточного округа от 23.11.2009 по делу N А51-3309/2009, Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2010 по делу N А40-5968/10-97-57.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
"а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Согласно п.16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа" Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
"а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в части "II" настоящей документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в части "II" настоящей документации, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 13.12.2013 года по аукциону N0358200009213000107:
- на участие в аукционе подано 3 заявки под номерами: 1,2,3;
- участнику размещения заказа, подавшему заявку N1, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники размещения заказа, подавшие заявки NN2,3, допущены к участию в аукционе.
В части II документации об аукционе "Техническое задание" Заказчиком установлены ряд требований к сплит-системам канального типа MITSUBISHI HEAVY SRК 25 ZJX-S, Тайланд (или эквивалент), MITSUBISHI HEAVY SRК 25 ZJX-S, Тайланд (или эквивалент), MITSUBISHI HEAVY FDUM 71 VF, Тайланд (или эквивалент).
В заявке N1 ООО "ЕвроТехСервис" в отношении данных позиций Технического задания дало согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе. Какие-либо конкретные показатели данных товаров в заявке не указаны.
В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно реестру Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - ФСИСПТЗ) товарный знак "MITSUBISHI" принадлежит Мицубиси Седзи Кайся, Лтд., 3-1, Маруноути 2-тёмэ, Тиеда-ку, Токио, Япония (JP), номер регистрации в реестре товарных знаков ФСИСПТЗ - 426905:
Следовательно, указанный выше "MITSUBISHI" является товарным знаком, поскольку зарегистрирован в реестре товарных знаков ФСИСПТЗ.
Заказчик при составлении документации об аукционе выполнил требования ч.3 ст. 34 Закона и сопроводил товары, требуемые к поставке и имеющие товарный знак "MITSUBISHI", словами "или эквивалент".
С учетом положений пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
"а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак".
Следовательно, ООО "ЕвроТехСервис" выполнило требования Закона и аукционной документации, поскольку дало согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
У аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа ООО "ЕвроТехСервис" в участии в аукционе на основании ч.4 ст. 41.8 Закона и положений документации об аукционе (п. 16 Информационной карты). Поэтому, отказывая ООО "ЕвроТехСервис" по данным основаниям в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА53-1194/2013 от 23.10.2013 года.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.9 ст.9 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных в ходе размещения данного заказа протоколов и о пересмотре заявок с учетом требований Закона и настоящего решения; о проведении торгов с наименьшей предложенной цены, то есть с 249 048,67 рублей; об исключении из проекта контракта п.9.3 на стадии его заключения.
5. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика исполнение данного предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, членов аукционной комиссия Заказчика.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
В силу ч.9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 декабря 2013 г. N 2717/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013