Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 января 2014 г. N 101/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 101/03 по жалобе ООО "СКВС" (далее - Заявитель) о нарушении Ростовской таможней (далее - Заказчик) ч. 1 ст. 41.6, ч.5 ст.41.7 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100035613000225 "капитальный ремонт здания автомойки и насосной Комплекса Ростовской таможни" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Радченко Е.В., Скворцова Е.В.), отсутствии представителей Заявителя, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N886 от 21.01.2014 г.) о нарушении Заказчиком Закона при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона установил требования в аукционной документации, ограничивающие количество участников размещения заказа, а также нарушение ч.5 ст.41.7 Закона, выразившееся в даче разъяснений, меняющих суть аукционной документации.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора (исх. N02-32/0069 от 27.01.222014г.), просил в удовлетворении требований Заявителей отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100035613000225.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 008 921,93 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 22.01.2014 в 10.00.
1) Статьей 41.6 Закона законодателем определено требование к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, так согласно ч.1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона.
В части 2 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В документацию об аукционе не допускается включать требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона).
В разделе 3 аукционной документации указано:
"Чтобы быть допущенным к аукциону участнику размещения заказа необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена".
В п.2 раздела техническое задание по п.10 Заказчику при выполнении работ требуется:
10. Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм:
по равномерности толщины цинкового покрытия сталь может быть НР или УР. Класс толщины покрытия должен быть П, 1 или 2. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180° не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность. Допускаются сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии до 6 мм от краев образца. Толщина оцинкованного покрытия, мкм от 10 до 60. Оцинкованная сталь должна быть изготовлена из углеродистой холоднокатаной рулонной стали с качеством поверхности по ГОСТ 16523-97. Прокат должен быть: по способу производства холоднокатаный, по минимальному значению временного сопротивления (В) один из групп прочности: К260В, К270В, К310В, К330В, К350В, по нормируемым характеристикам категории 1, 2, 3, 4, 5 или 6, по качеству отделки поверхности: особо высокой отделки - I, высокой отделки - II или повышенной отделки - III (IIIa/IIIб)). Механические свойства проката и диаметр оправки при испытании на изгиб на 180° в холодном состоянии: Временное сопротивление, Н/мм2 (кгс/мм2) не менее 260(27) и не более 500 (51). Относительное удлинение, %, не менее 23. Должна соответствовать действующим ГОСТам.
Заявитель в своей жалобе указывает на невозможность проката быть одновременно по группе прочности К260В, К270В, К310В, К330В, К350В, а по нормируемым характеристикам категории 1, 2, 3, 4, 5 или 6.
Вместе с тем, исходя из содержания технического задания, очевидно, что при выполнении работ, участнику размещения заказа необходимо выбрать одну группу прочности, одну категорию и один тип качества отделки. Указание на что также содержится в описании требуемых при выполнении работ материалов.
Таким образом, довод Заявителя об установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, признается необоснованным.
2) Согласно ч.3 ст.41.7 Закона, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.4 ст.41.7 Закона, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Исходя из положений, ч.5 ст.41.7 Закона, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Заявитель указывает на то, что Заказчик дав, разъяснения положений аукционной документации, изменил ее суть. Данный довод Комиссией Ростовского УФАС России признается необоснованным, ввиду следующего:
в инструкции по заполнению заявки Заказчиком указано: "_.применение Заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Чтобы быть допущенным к аукциону участнику размещения заказа необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена".
При даче разъяснений Заказчик указал:
В связи с тем, что по правилам русского языка предложения с союзом или выражают разделительные отношения, акцентирующие взаимоисключение, несовместимость, а союз "или" является разделительным по значению, при применении его перед последним возможным показателем товара, Заказчик данным требованием выражает необходимость указания только одного значения показателя.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКВС" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику возможность заключения муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N0358100035613000225.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 января 2014 г. N 101/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014