Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 декабря 2013 г. N 2529/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 2529/03 по жалобе ООО "Строй Альянс Юг" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" гор. Каменск-Шахтинского (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300048213000280 "Текущий ремонт здания пищеблока МБУЗ "Центральная городская больница" г. Каменск-Шахтинского Ростовской области" (далее - аукцион) ч. 5 ст. 41. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии: от Заказчика - Попова И.В. (извещен надлежащим образом), от Заявителя (Бандуркина М.А.), от Привлеченного лица - Правительства Ростовской области - не явился (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя, его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует положениям Закона и документации об аукционе; 2) отказ в допуске к участию в торгах нарушает положения законодательства.
Заказчик не согласился с позицией Заявителя; предоставил пояснения по существу спора (б/н от 01.12.2013 г.).
Комиссия Заказчика отказала участнику N 4 - Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с нормами Закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
11.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300048213000280.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции N 2 от 12.11.2013 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 136 700,00 рублей.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (ч. 3 ст. 41.8 Закона).
Требования к содержанию первой части заявки установлены ч. 4 ст. 41. 8 Закона.
Исходя из ч. 3 ст. 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены рассматриваемой статьей.
Как следует из ч. 4 ст. 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1. непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или представления недостоверных сведений;
2. несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из анализа рассматриваемых норм следует, что на участника открытого аукциона в электронной форме законодательством о размещении заказа возлагается обязанность по закреплению в его заявке на участие в таком аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Использование в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара таких формулировок, как "в диапазоне", "не более", "не менее", "типа" и других подобных условных формулировок, расценивается как не позволяющее определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.
Участниками размещения заказа N 4 - Заявителем, N 1 к поставке/использованию Заказчику предложены (соответственно): "блоки оконные из ПВХ профилей тип REНAU" и "блоки оконные из ПВХ профилей типа PROPLEX".
Учитывая приведенные нормы права, комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе участникам NN 1, 4 в допуске к участию в торгах.
Обоснование решения комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2013 г.
Судебная практика данную позицию подтверждает: Постановление ФАС Московского округа N А41-36864/11, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа N 53-28284/09.
2) Часть 7 ст. 41. 7 Закона предусматривает право Заказчика на внесение изменений в документацию об аукционе по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений такой документации.
Согласно данной норме права срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен с таким расчетом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем 7 дней.
Согласно извещению в редакции N 2 от 12.11.2013 г. дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 19.11.2013 10:00.
При определении порядка исчисления срока размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, исходя из части 1 статьи 2 Закона, согласно которой законодательство о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подлежат применению, в том числе, ст. ст. 190, 191, 194 ГК РФ.
Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 ГК РФ).
Частью 1 статьи 194 ГК РФ установлено что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Согласно части 13 статьи 41.3 Закона участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
Следует учитывать, что он не вправе подавать заявку на участие в аукционе за три месяца до окончания срока его аккредитации, о чем его ставит в известность оператор электронной площадки, направив ему соответствующее уведомление. Участник размещения заказа должен пройти аккредитацию на новый срок в обычном порядке не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока ранее полученной им аккредитации.
Иных ограничений в части подачи заявок на участие в электронных аукционах Закон для участников торгов не содержит.
Извещение об изменении при проведении аукциона опубликовано на сайте 12.11.2013 г.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен день 19.09.2013 г. в 10 часов 00 минут.
Поскольку событием, определяющим начало течение срока, является размещение на сайте изменения документации об аукционе, которое наступило 12.11.2013 г., исчисление семидневного срока в силу норм Закона, ГК РФ начинается на следующий день - 13.11.2013 г., поэтому днем окончания срока подачи заявок должно быть 20.11.2013 г.
Заказчик, установив срок окончания подачи заявки 10 часов 00 минут 19.11.2013 г., нарушил право потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за 7 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определив для них фактически 6 дней для подачи такой заявки, что свидетельствует о нарушении требований ч. 7 ст. 41. 7 Закона.
3) Из п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Указанный Перечень включает, в том числе, п. 33 - "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Приказом определено, что виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в перечне, могут выполняться исполнителем заказа лично, а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту - только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, является обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона.
Позиция Ростовского УФАС России относительно того, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства (позиция, приведенная в Письме ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714) поддержана в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2011 N 09АП-23830/2011-АК по делу N А40-38912/11-120-205, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2011 N 09АП-17705/2011 по делу N А40-16206/11-21-137., Постановлении ФАС Центрального округа от 19.01.2012 по делу N А14-2655/2011.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Альянс Юг" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 41. 6, ч. 7 ст. 41. 7 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
4. Электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 декабря 2013 г. N 2529/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013