Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 декабря 2013 г. N 2763\03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов,
рассмотрев дело N2763\03, возбужденное по жалобе Заявителя о нарушении ч.5 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358100022813000664 "Выполнение работ по монтажу автоматической установки системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании общежития N3 ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 44", в присутствии: от Заказчика - О.В. Скрипниченко, С.В. Лещенко, Е.В. Ручкиной,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 23.12.2013 г. (вх.N22287) поступила жалоба Заявителя о нарушении ч.5 ст.41.9 Закона аукционной комиссией Заказчика - незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его аукционная заявка соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях (б\н и даты) доводы жалобы не признал, указав на соблюдение ст.41.9 Закона при проведении аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Регламент), утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N498, по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее.
2. В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358100022813000664 от 06.12.2013 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 998 995 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 16.12.2013 г. в 09 часов 00 минут.
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Пункт 3 ч.4 ст.41.8 Закона процитирован Заказчиком в п.2.2.1 раздела 2 документации об аукционе.
3. В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п.2.4 раздела 2 документации об аукционе Заказчиком приведена "Инструкция по заполнению заявки":
- в случае, если в спецификации товаров, используемых для выполнения работ, либо в смете, либо в проекте содержится указание на товарный знак, участник (в случае согласия с поставкой товара указанного товарного знака) выражает согласие на выполнение работ, которое означает согласие и на использование указанного товара;
- в случае, если участник размещения заказа предлагает использовать при выполнении работ товары иного товарного знака, чем заявлены в документации, он обязан как указать данный товарный знак, так и указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, указанным в документации об аукционе;
- участник размещения заказа, при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должен указать конкретные значения показателей используемых при выполнении работ товаров указанных в технической части документации об аукционе;
- в технической части документации словами (более, менее, от, до, не более, не менее, выше, ниже) или соответствующими математическими символами указаны максимальные и/или минимальные значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" и альтернативные значения (обозначены "или" "/", ","), участником данные показатели должны быть конкретизированы.
- значения показателей не сопровождающиеся вышеперечисленными словами или знаками или символами являются неизменными, их участник должен указать в первой части заявки не изменяя;
- значения показателей сопровождающиеся словами "от", "до" включаются в интервал значений;
- не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение. Для таких параметров значения показателей в документации сопровождаются словами "максимальное значение", "минимальное значение". В этом случае, в первой части заявки допускается указание не точных значений показателей сопровождаемых словами "не более", "не менее" соответствующих установленным максимальным и/или минимальным значениям;
- в случае, если в технической части документации имеются разночтения между характеристиками используемого при выполнении работ товара указанными в смете и в проекте, при составлении первой части заявки следует принимать значения, установленные в проекте;
- в случае, если в технической части документации об аукционе для показателей, определяющих любой из размеров используемого для выполнения работ товара не указаны единицы измерения, следует считать, что данные значения показателей указаны в миллиметрах;
- в первой части заявки Участник размещения заказа должен указать конкретные значения показателей и единицы их измерения.
- при этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Технической части .
Согласно п.13 раздела 3 документации об аукционе:
- раздел 5 "Техническая часть" документации об аукционе содержит прилагаемые файлы, проектную и сметную документацию "с указанием используемых при выполнении работ товаров и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться";
- в отношении цветовой гаммы материалов, используемых для выполнения работ, указанной в локальных сметах, следует читать "Предпочтительно".
В состав Технической части входили в т.ч. "Смета" и "Проектная документация", включая файл "4_Спецификация_общежитие" (далее - Спецификация); файл "Приложение N4".
4. Как видно из "Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" от 20.12.2013 г. N0358100022813000664 (далее - Протокол N1):
- на участие в аукционе поданы заявки NN1-8;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN1, 4-8, отказано в допуске к участию в аукционе.
4.1. Согласно п.4 на листе 4 Спецификации Технической части при выполнении работ следовало использовать "коробку распаячную (6 вводов) 100х100х50" (товарный знак не указан), имеющую степень защиты "IP>44".
В заявке N1 предложена коробка распаячная КМ41234, степень защиты которой не указана, что:
- в нарушение п.3 ч.4 ст.41.8 Закона является непредставлением конкретного показателя степени защиты;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию.
4.1.1. Согласно п.13 на листе 3 Спецификации Технической части подлежал использованию "извещатель пожарный тепловой максимально дифференциальный ИП 101-29-PR" (товарный знак не указан), имеющий массу единицы 0,21-0,4 кг.
Заявка N1 не содержит сведений о массе единицы этого извещателя, что:
- в нарушение п.3 ч.4 ст.41.8 Закона является непредставлением конкретного показателя степени защиты;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
Отказ участнику N1 в допуске к участию не противоречит ч.5 ст.41.9 Закона.
4.2. На листе 23 подраздела "62.07.08.2013-ПС" Технической части указано на использование при выполнении работ:
- оповещателя светового "Люкс-12" (товарный знак не указан), имеющего степень защиты оболочки более IP44;
- оповещателя комбинированного "Маяк-12-К" (товарный знак не указан), имеющего степень защиты оболочки более IP41.
В заявке N4, поданной Заявителем, данные товары предложены без указания степени защиты оболочки, что:
- в нарушение п.3 ч.4 ст.41.8 Закона является неуказанием конкретного показателя предлагаемых товаров;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
4.2.1. Согласно п.15 на листе 2 Спецификации при выполнении работ подлежал использованию "извещатель пожарный дымовой оптико-электронный автономный ИП 212-50М2" (товарный знак не указан), габаритными размерами "не более 95х50 мм".
В заявке N4 по данному товару указаны габаритные размеры "95х50 м", что:
- в нарушение п.3 ч.4 ст.41.8 Закона превышает значения "не более 95х50 мм", установленные в документации об аукционе;
- в силу п.2 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию.
Отказ Заявителю в допуске к участию не противоречит ч.5 ст.41.9 Закона.
Жалобу Заявителя надлежит признать необоснованной.
4.3. Согласно п.9 на листе 2 Спецификации следовало использовать извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый ИП 212-64 (товарный знак не указан), имеющий массу единицы 0,2-0,3 кг.
В заявке N5 этот извещатель предложен без указания массы единицы, что:
- в нарушение п.3 ч.4 ст.41.8 Закона является непредставлением конкретного показателя массы единицы;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию.
Кроме того, заявка N5 имеет недостаток, указанный в п.4.1.1 данного решения.
Отказ участнику N5 в допуске не противоречит ч.5 ст.41.9 Закона.
4.4. Заявка N6 имеет недостатки, перечисленные в п.п.4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3 настоящего решения.
Отказ участнику N6 в допуске к участию в аукционе основан на п.1 ч.4 ст.41.9 Закона; не противоречит ч.5 ст.41.9 Закона.
4.5. Заявка N7 имеет недостатки, указанные в п.4.1.1, 4.2, 4.3 данного решения.
Отказ участнику N7 в допуске к участию в аукционе основан на п.1 ч.4 ст.41.9 Закона; не противоречит ч.5 ст.41.9 Закона.
4.6. Заявка N8 имеет недостатки, перечисленные в п.п.4.2, 4.3 данного решения.
Отказ участнику N8 в допуске к участию в аукционе основан на п.1 ч.4 ст.41.9 Закона; не противоречит ч.5 ст.41.9 Закона.
5. Согласно п.п.30, 31 Локального сметного расчета N1 Технической части при выполнении работ подлежали использованию (без указания товарных знаков):
- бокс под автомат "на 2 выключ.";
- бокс под автомат "на 8 выключ.".
В заявках NN2, 3 по данным товарам не имеется конкретных показателей количества выключателей, что:
- противоречит требованию документации об указании в первой части заявки конкретных показателей товаров, "не изменяя" неизменные значения, предусмотренные в документации об аукционе;
- в нарушение п.3 ч.4 ст.41.8 Закона является непредставлением конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров;
- в силу п.1 ч.4 ст.41.9 Закона является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
Однако аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске участников NN2, 3 к участию в аукционе, что видно из Протокола N1 и указывает на нарушение аукционной комиссией п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.
В силу ч.ч.1, 4 ст.41.9 Закона обязанностью аукционной комиссии является проверка первых частей аукционных заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставки, выполнение которых размещается заказ.
В постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.02.2012 г. NА53-13371/2011 содержится следующий вывод: "После утверждения документации об аукционе аукционная комиссия не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их аукционной документации".
Аукционная комиссия имела полномочия и основания отказать (без нарушения норм Закона) в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа NN2, 3, однако данный отказ не осуществила, чем нарушила п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов:
- отмене всех протоколов, созданных при проведении аукциона;
- проведении рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с нормами Закона, в т.ч. п.1 ч.4 ст.41.9 Закона, с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.60 Закона решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 декабря 2013 г. N 2763\03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013