Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 декабря 2013 г. N 2767/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян
Л.В. Шелягина,
рассмотрев дело N2767/03 о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом), в присутствии представителей Заказчика Шацкого Ю.А., Решетник М.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "РИСТАР", в которой Заявитель ссылается на нарушения Закона, содержащиеся в аукционной документации, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158200001713000107 "Поставка многофункциональных устройств для аппарата судебных участков мировых судей Ростовской области" (далее - аукцион).
В возражении Заказчик сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "РИСТАР" и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России установлено:
04.12.13г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0158200001713000107 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 369 000 рублей. Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 25.12.2013 г. На дату рассмотрения дела - 30.12.2013 г. контракт не заключен.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации установлены технические требования к продукции, приводящие к ограничению числа участников аукциона. Совокупность технических требований определяет к поставке только одного производителя многофункциональных устройств Hewlett-Packard модель HP LaserJet Pro MFP M521dw.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона документация аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Размещение заказа предполагает удовлетворение, в том числе, нужд государственных учреждений, под которыми статья 3 Закона понимает обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Согласно пояснениям представителей заказчика, что на участие в аукционе подано 6 заявок с предложением к поставке многофункционального устройства следующих производителей: Hewlwtt-Packard, OKI, Toshiba, Lexmark.
Законом не ограничено право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. При этом закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Установленные в документации об аукционе N0158200001713000107 требования к поставляемому товару не противоречат нормам Закона.
2. Кроме того, Заявитель ссылается на отсутствие в документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (часть 1 статья 19.1 Закона).
Как установлено Комиссией Ростовского УФАС России и следует из материалов дела, Заказчиком направлялись запросы о цене контракта на закупаемый товар четырем поставщикам ООО "Форте", ООО "Сетевая Сервисная Компания", ООО "Сообщество Эн-Би-Зэт", ООО "ОКИ Системс Рус". При этом, содержание запросов о цене и содержание документации об аукционе идентичны.
На основе полученных коммерческих предложений Заказчиком использовалась формула определения средней цены, которая в итоге составила 3 369 000 руб.
Документация об аукционе, в состав которой входит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещена 04.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что в силу части 3 статьи 19.1 Закона признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИСТАР" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность осуществления в соответствии с нормами Закона дальнейших действий по названному аукциону.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
Л.В. Шелягина |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Исп. Шелягина Л.В.
Тел.:2408688
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 декабря 2013 г. N 2767/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013