Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 2571/03 по жалобе ЗАО "Ситроникс Касу" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией Муниципального бюджетного учреждения "Защита и безопасность" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300436213000151 "поставка уличных поворотных камер видеонаблюдения в количестве 21 (двадцати одной) штуки" (далее - аукцион) ч. 5 ст. 41. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии: от Заказчика - Юрченко В.Г., Тарасян А.И., от Заявителя - Фролова Т.А., от Привлеченного лица - Правительства Ростовской области - не явился (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя, его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует положениям Закона и документации об аукционе; отказ в допуске к участию в торгах нарушает положения законодательства.
Заказчик не согласился с позицией Заявителя; предоставил пояснения по существу спора (исх. N 570/5-1 от 03.12.2013 г.).
Комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с нормами Закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
13.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300436213000151.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции N2 от 15.11.2013 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 573 574,31 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 25.11.2013 09:00.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (ч. 3 ст. 41.8 Закона).
Требования к содержанию первой части заявки установлены ч. 4 ст. 41. 8 Закона.
Исходя из ч. 3 ст. 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены рассматриваемой статьей.
Как следует из ч. 4 ст. 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1. непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или представления недостоверных сведений;
2. несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из анализа рассматриваемых норм следует, что на участника открытого аукциона в электронной форме законодательством о размещении заказа возлагается обязанность по закреплению в его заявке на участие в таком аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Использование в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара таких формулировок, как "в диапазоне", "не более", "не менее", "типа" и других подобных условных формулировок, расценивается как не позволяющее определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.
Участником размещения заказа N 6172380 к поставке Заказчику предложена уличная поворотная камера видеонаблюдения, имеющая видеомаску не менее 16 зон.
Участником размещения заказа N 6187609 к поставке Заказчику предложена уличная камера видеонаблюдения, имеющая потребляемую мощность до 48 Вт, безопасность до 20 учетных записей с настройкой.
Учитывая приведенные нормы права, комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе указанным участникам в допуске к участию в торгах.
Судебная практика данную позицию подтверждает: Постановление ФАС Московского округа N А41-36864/11, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа N 53-28284/09.
Участником размещения заказа N 6195884 к поставке Заказчику предложена уличная камера видеонаблюдения, имеющая высококачественный сенсор 1/2.5''.
Участником размещения заказа N 6196515 к поставке Заказчику предложена уличная камера видеонаблюдения, имеющая скорость панарамирования 250/сек в ручную, 300/сек в режиме предустановки.
Руководствуясь положениями ст. ст. 41. 8, 41. 9 Закона, комиссией Заказчика правомерно отказано данным участникам в участи в торгах как участникам размещения заказа, представившим в составе первой части заявки сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (требования Заказчика - камера видеонаблюдения: "наличие сенсора не менее 2 мегапикселей, комплементарных металлооксидных полупроводников не менее 1/2.8"; скорость панорамирования: не менее 90°/секунду, вручную; не менее 400°/секунду, в режиме предустановки").
Решение комиссии Заказчика об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2013 г.
2) В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с ГК РФ и Законом к существенным условиям государственных (муниципальных) контрактов относятся: предмет контракта (п. 1 ст. 432 ГК РФ); срок исполнения обязательств по контракту (п. 4 ч. 4 ст. 22, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона); порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте (ч. 12 ст. 9 Закона); ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (ч. 10 ст. 9 Закона); цена контракта (ч. 4.1 ст. 9 Закона).
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Контракт заключается на условиях Заказчика, указанных в документации об аукционе, в том числе, проекте контракта.
Согласно п. 3.2 проекта контракта "каждая уличная поворотная камера видеонаблюдения должна поставляться в составе: крепление для монтажа на стену; крепление к камере (адаптер) с разъемом для передачи данных.
Поставка Товара осуществляется в полном объеме, разбивка на партии, частичная поставка товара не допускается".
Данные сведения являются существенными условиями исполнения контракта и считаются согласованными между сторонами.
Участник размещения заказа N 6157883 данные сведения в первой части заявки на участие в аукционе не указал. Данное обстоятельство стало причиной для отказа ему в допуске к участию в аукционе.
Ввиду подачи участником размещения заказа заявки на участие в данном аукционе, данные условия согласованы между Заказчиком и участником N 6157883.
Отказ в допуске к участию в аукционе по причине не указания названных условий в заявке, противоречит требованиям законодательства.
3) Заявка N 6185564 содержит установленный ч. 4 ст. 41. 8 Закона перечень сведений и документов; данные сведения соответствуют требованиям документации об аукционе.
Указание в первой части заявки словосочетания "должна иметь" применительно к камере не свидетельствует о фактическом отсутствии у данной камеры требуемой функции; на стадии рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия Заказчика не обладает достоверными сведениями, позволяющими однозначно установить (констатировать) отсутствие у товара требуемом характеристики.
Позиция Ростовского УФАС России согласуется с судебной практикой по данному вопросу (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.09.2013 по делу N А53-30256/2012).
4) В Технической части документации об аукционе установлено, что "каждая уличная поворотная камера видеонаблюдения имеет следующие характеристики: наличие сенсора не менее 2 мегапикселей, комплементарных металлооксидных полупроводников не менее 1/2.8"".
Участник размещения заказа N 6187384 - Заявитель предложил Заказчику к использованию "видеокамеру BD133 (BEWARD), имеющую сенсор 2 мегапикселя, КМОП 1/2.8'' SONY.
КМОП - комплементарный металлооксидный полупроводник - это технология построения электронных схем.
Указанная аббревиатура используется, в частности, в "Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)".
Отказ участнику N 6187384 по причине указания в его заявке слова "КМОП" в место "комплементарный металлооксидный полупроводник" при участии в торгах профессиональных участников рынка (исходя из принципа добросовестности) противоречит нормам законодательства.
Заявка данного участника содержит установленный ч. 4 ст. 41. 8 Закона перечень сведений и документов; данные сведения соответствуют требованиям документации об аукционе.
Основания для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе отсутствуют.
Отказав участникам NN 6187384, 6185564, 6157883 в допуске к участию в аукционе, комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 41. 9 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ситроникс Касу" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41. 9 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание: 1) об отмене сформированных протоколов; 2) о пересмотре заявок с учетом норм Закона и настоящим решением; 3) о проведении процедуры аукциона повторно с наименьшего ценового предложения - 938528.52 (участник N 13, защищенный номер заявки: 6189434); 4) о формировании протоколов, установленных Законом, с внесенными в них изменениями; 5) о совершении комиссией Заказчика, Заказчиком действий, установленных Законом в соответствии с требованиями законодательства.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013