Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 декабря 2013 г. N 2572/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 2572/03 по жалобе ООО "Домос" (далее - Заявитель) о нарушении Федеральным государственным казенным учреждением комбинат "Атлас" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100000713000025 "Текущий ремонт РТС 5000м3 N63 с проведением антикоррозийного покрытия внутренней поверхности" (далее - аукцион) ст. ст. 11, 41. 6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии: от Заказчика - не явился (извещен надлежащим образом), от Заявителя - Симакова Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению подателя жалобы: 1) Заказчиком не установлен фактический объем работ, подлежащих выполнению; 2) Заказчиком в предмет контракта включены работы, не связанные технологически и функционально между собой. Данное обстоятельство определяет необходимость участникам торгов иметь различные разрешительные документы; 3) Заказчиком установлено требование к участникам торгов о наличии у последних свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вместо требуемого свидетельства о допуске к работам по организации строительства; 4) из документации об аукционе не следует возможность расторжения контракта в одностороннем порядке либо отсутствие такой возможности.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона, п. 3. 26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан, в том числе, представить на рассмотрение жалобы по существу документацию, заявки на участие в торгах и иные сведения, установленные Законом.
Пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, установлено, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
Согласно п.п. 6.1 указанного Положения Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
На основании ч. 1 ст. 17.1 Закона учреждения (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе, информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
В силу ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа.
Антимонопольным органом от Заказчика истребован перечень сведений, указанных в ч. 3. 1 ст. 60 Закона.
Данная информация Заказчиком не предоставлена.
На заседание Комиссии Ростовского УФАС России Заказчик не явился.
Ходатайств Заказчиком не заявлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Регламента, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
10.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358100000713000025.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции N 2 от 15.11.2013 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 500 000,00 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 01.12.2013 23:59.
1) Из п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 7 ст. 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.
В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Указанный Перечень включает, в том числе, п. 33 - "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Приказом определено, что виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в перечне, могут выполняться исполнителем заказа лично, а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту - только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, является обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона.
Позиция Ростовского УФАС России относительно того, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства (позиция, приведенная в Письме ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714) поддержана в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2011 N 09АП-23830/2011-АК по делу N А40-38912/11-120-205, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2011 N 09АП-17705/2011 по делу N А40-16206/11-21-137., Постановлении ФАС Центрального округа от 19.01.2012 по делу N А14-2655/2011.
На основании приведенных норм права, требование Заказчика (п. 20 Информационной карты документации в редакции N 2) о наличии у участников торгов "свидетельства саморегулируемой организации о допуске к производству работ по монтажу, усилению и демонтажу резервуарных конструкций (п.10.3), защитному покрытию лакокрасочными материалами (п. 12.3), по монтажу оборудования химической и нефтеперерабатывающей промышленности (23.14) на особо опасном производственном объекте" при отсутствии запрета на привлечение субподрядных организаций противоречит нормам действующего законодательства.
Заказчик, установив в документации об аукционе оспариваемые требования, нарушил ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41. 8 Закона.
2) Ростовским УФАС России 07.11.2013 г. по жалобе ИП Польчика Г.Ю. рассмотрено дело N 2326/03 по признакам нарушения Заказчиком норм Закона.
По итогам проведения внеплановой проверки заказа в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 1 ст. 41. 6 Закона.
С целью устранения выявленных нарушений законодательства Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание N 939/03.
Акты по делу N 2326/03 опубликованы на официальном сайте 13.11. 2013 г.
Предписание исполнено Заказчиком в установленный срок: 15.11.2013 г. в документацию об аукционе внесены изменения.
По собственной инициативе Заказчиком внесены изменения в требования к участникам торгов в части предоставления последними разрешительных документов (пункт 1 настоящего Решения), в остальной части документация об аукционе изменений не претерпела (за исключением требований по предписанию антимонопольного органа).
Доводы настоящей жалобы Заявителя в остальной части направлены на переоценку ранее исследованных обстоятельств дела, в том числе, на переоценку ранее принятого решения Ростовского УФАС России N 2326/03.
Повторное проведение проверки положений документации с учетом того, что те же самые положения уже ранее были подвергнуты проверке, создает угрозу стабильности конкурсных правоотношений в рамках надлежащего и своевременного заключения контракта, в связи с чем, проведение повторной проверки противоречит нормативному правовому акту - Регламенту, регулирующему порядок и условия проведения внеплановых проверок (Постановление ФАС Московского округа от 19.05.2010 N КА-А40/5026-10).
На основании изложенного, рассмотрение доводов жалобы Заявителя (за исключением довода, описанного в пункте 1 настоящего Решения) Комиссией Ростовского УФАС России не проводится.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домос" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41. 8 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание: 1) об отмене сформированных протоколов; 2) о внесении изменений в документацию об аукционе; 3) о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 41. 7 Закона; 4) о совершении комиссией Заказчика, Заказчиком действий, установленных Законом в соответствии с требованиями законодательства.
4. Электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 декабря 2013 г. N 2572/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013