Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 декабря 2013 г. N 2742/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев Т.С. Акопян М.С. Ратникова, |
|
|
рассмотрев дело N 2742/03 о нарушении ФГКУ "Росгранстрой" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100034513000082 "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем и оборудования автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации "Куйбышево (Дьяково)", "Новошахтинск", "Гуково", расположенных на территории Ростовской области в 2015 - 2016 годах" (далее - аукцион) ч.11 ст.41.12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Сопова А.А.), представителей Заказчика (Котов С.Ф., Мирохина В.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона, выразившемся в неправомерном, по мнению Заявителя, отказе от заключения контракта.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и представил письменное Возражение по существу спора (исх. NСК-2576 от 25.12.2013 г.).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
09.11.2013 г. на электронной площадке http://www.roseltorg.ru, Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358100034513000082 "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем и оборудования автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации "Куйбышево (Дьяково)", "Новошахтинск", "Гуково", расположенных на территории Ростовской области в 2015 - 2016 годах", согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 561 849,10 рублей. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 30.11.2013 г.
По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (Протокол N0358100034513000082-3 от 05.12.2013 г.) победителем признано ООО "СБ Сервис".
19.12.2013 г. Заказчик составил Протокол об отказе от заключения контракта N0358100034513000082-4, где указал, что ООО "СБ Сервис" уклонилось от заключения контракта, так как в нарушение п.11 ст.41.12 Закона не представил оператору электронной площадки проект контракта и обеспечение исполнения контракта, подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника, по истечении тринадцати дней со дня размещения Заказчиком на электронной торговой площадке протокола подведения итогов (05.12.2013 г.).
В силу ч.2 ст.41.12 Закона Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, Заказчик направил проект контракта оператору электронной площадки 10.12.2013 г.
В соответствии с ч.4.1 ст.41.12 Закона, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
16.12.2013 г. ООО "СБ Сервис" направило протокол разногласий, в котором содержалось требование об исправлении орфографических ошибок, так например, Заказчик указал "_ в лице директора Козловского Владимир Леонтиевич_", участник требовал заменить на "_ в лице директора Козловского Владимира Леонтьевича_", Заказчик указал "_ на территории Ростовской облати_", участник просит заменить на "_ на территории Ростовской области_".
Согласно ч.4.2 ст.41.12 Закона, в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
17.12.2013 г. Заказчик направил исправленный проект контракта оператору электронной площадки.
Однако, в соответствии с ч.4.1 ст.41.12 Закона, участник в протоколе разногласий должен указать положения контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об аукционе и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, Комиссией Ростовского УФАС России данный протокол разногласий признается ненадлежащим и не требующим ответа Заказчика.
Так же Согласно п.11 ст.41.12 Закона, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик правомерно признал ООО "СБ Сервис" уклонившимся от заключения контракта 19.12.2013 г. (по истечении 13 дней) и отказался от заключения контракта.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СБ Сервис" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность осуществления в соответствии с нормами Закона дальнейших действий по названному аукциону.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
М.С. Ратникова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Ратникова М.С..;
тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 декабря 2013 г. N 2742/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013