Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 января 2014 г. N 2778/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко Т.С. Акопян М.С. Ратникова, |
|
|
рассмотрев дело N2778/03 о нарушении Миллеровской таможней при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158100011513000061 "На право заключения государственного контракта на: "Оказание услуг по содержанию зданий, помещений, инженерных сетей (систем) и благоустройству территории комплекса Миллеровской таможни расположенного по адресам: Ростовская область, Миллеровский район, х. Краснянка, ул. Первомайская, 2; Ростовская область, г. Миллерово, ул. Шолохова, 6; Ростовская область, Миллеровский район с 01.01.2014 по 31.12.2014 года" (далее - аукцион) ч.1 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (С.М. Галич), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей о нарушении Заказчиком Закона, выразившемся в утверждении документации об аукционе, которая ограничивает круг участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
12.12.2013 г. на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru, Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0158100011513000060 "Оказание услуг по содержанию зданий, помещений, инженерных сетей (систем) и благоустройству территории т/п МАПП Донецк (новый многосторонний автомобильный пункт пропуска) Миллеровской таможни с 01.01.2014 по 31.12.2014 г.", согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 479 339,40 рублей. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 30.12.2013 г.
1. Согласно жалобы Заявителя, в документации Заказчика установлено противоречие между сметным расчетом и проектом контракта в части площади территории.
Так, в сметном расчете Заказчика площадь территории составляет 30 835 кв.м., а в проекте контракта 34 775 кв.м., что является нарушением Закона.
В п.п. 21, 22 Технической части документации Заказчика требуются Стартеры для ламп "материал конков - латунь".
Согласно пояснения Представителя Заказчика, в данном пункте допущена опечатка, к поставке необходимы Стартеры для ламп "материал контактов - латунь".
Таким образом, в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, Заказчик не установил вышеуказанные однозначные конкретные характеристики к товару.
2. Так же Заявитель указал, что Заказчиком конкретно не установлена оплата услуг.
В соответствии с п. 2.6 проекта контракта Заказчика, оплата услуг Исполнителя производится ежемесячно равными долями в течение 10 (Десяти) дней после подписания двустороннего Акта сдачи-приемки оказанных услуг за расчетный месяц по установленной форме, предоставления счета и счета-фактуры, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
Согласно Приложения N2 документации об аукционе, оплата осуществляется ежемесячно фактически оказанные услуги на основании счёта, счёт - фактуры и акта об оказании услуг подписанного Сторонами. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения документов Заказчиком.
Таким образом, Заказчиком не установлена однозначно оплата услуг в документации и проекте контракта, что является нарушением п. 8 ч.4 ст.41.6 Закона, согласно которой документация об аукционе должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
3. Согласно жалобы ООО "Ростэк-Дон-Эксплуатация", в документации Заказчика отсутствует информация о моющих средствах необходимых для исполнения Подраздела 2.1 "Прочие услуги" раздела 2 "Содержание зданий" Технической части Заказчика, в котором указано, что в состав моющих средств, используемых при оказании услуг, должны обязательно входить вещества, указанные выше или взаимозаменяемые (идентичные по своим свойствам).
Однако Ростовским УФАС России установлено, что в Приложении N2 документации об аукционе в п.10 таблицы "Требования к отдельным применяемым материалам" содержатся требования к моющим и дезинфицирующим средствам.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя необоснован.
4. Так же в жалобе Заявитель указал, что оказание услуг, согласно предмета аукциона с 01.01.2014 по 31.12.2014 г., а согласно извещения о проведении аукциона, срок подачи заявок на участие в аукционе 30.12.2013 г., а дата проведения аукциона 13.01.2014 г. Таким образом, по мнению Заявителя, победитель не может начать оказание услуг с 01.01.2014 г., что является нарушением Закона.
В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона, документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктом 15 Информационной карты Заказчика установлено, что срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2014 года.
Аналогичное указание на срок оказания услуг содержит п.4 Технического задания Заказчика, а так же п. 3.1 проекта контракта.
Таким образом, Заказчиком установлены законные сроки оказания услуг, что не является нарушением Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростэк-Дон-Эксплуатация" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.4 ст.41.6, п.8 ч.4 ст.41.6 Закона.
3. Выдать предписание об аннулировании настоящего аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнения настоящего предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов К.А. Коренченко
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
М.С. Ратникова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Ратникова М.С.;
тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 января 2014 г. N 2778/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014