Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 января 2014 г. N 2798/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 2798/03 по жалобе ООО "Лесоруб-7" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МКУ "Управление благоустройства Октябрьского района" г.Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) ч.4 ст.7, ст.41.11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300256713000028 "на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в 2014 году" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Шелобод Е.С., Арутюнян Г.Р., Десятерик Т.С.), Заявителя (Кремнев А.Ю.), Привлеченного лица (Бадура И.А.),
УСТАНОВИЛА:
30.12.2013 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N22703) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, допуск участника размещения заказа с порядковым номером 1 по второй части заявки является неправомерным и нарушает его права. Также указывает на нарушение Заказчиком ч.4 ст.7 Закона, согласно которой, членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителей отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
26.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение (в ред.3) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300256713000028.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 930 899,10 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 12.12.2013 в 09.00.
1) Согласно ч.6 ст.41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Как следует из содержания ч.7 ст.41.8 Закона, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме только одна заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В силу ч.8 ст.41.8 Закона, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Законодателем установлены требования к содержанию протокола, но не к его форме, а также отсутствует обязанность Заказчика размещать протокол на электронной площадке и официальном сайте в сканированном виде с подписями членов комиссии.
Более того, законодатель не возлагает на Заказчика обязанность по опубликованию на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в формате PDF.
Заказчиком, в установленный Законом срок, 13.12.2013 г. на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок в печатной форме, с указанием сведений о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решений о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
16.12.2013 г. на электронной площадке и официальном сайте для размещения заказов Заказчиком опубликован протокол подведения итогов аукциона в печатной форме. При рассмотрении жалобы Заявителя, Заказчиком в комиссию Ростовского УФАС России представлены копии документации об аукционе, копии заявок и всех протоколов, составленных в ходе размещения настоящего аукциона, с обоснованием всех причин отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии мотивированного текста решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок признается необоснованным.
2) Заявитель также указывает, что в состав комиссии входят физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа.
Данный довод Комиссией Ростовского УФАС России признается необоснованным, ввиду следующего:
в соответствии с ч.4 ст.7 Закона, членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Из положений данной статьи следует, что членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, а именно:
- физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе;
- физические лица, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки;
- либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа ( в том числе физические лица, являющиеся участниками этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа.
Перечень физических лиц, которые не могут быть членами комиссии, носит закрытый характер и не допускает расширительного толкования.
Члены комиссии Заказчика: Горбанева И.Н., Безземельный А.О., Кривенко В.И., Горбанев М.И., Амбарцумян А.С., и работники ОАО "Комбинат благоустройства Октябрьского района г.Ростова-на-Дону" не состоят в трудовых отношения между собой, ввиду чего в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения ст. 7 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Указанная выше норма содержит запрет на непосредственное участие в торгах организатора, заказчика либо их работников, однако запрета на участие в торгах юридических лиц, учредителями и руководителями которых являются названные лица, не содержит.
Правовая позиция по данному вопросу высказана в Постановлении ФАС Московского округа от 21.03.2011 по делу N А40-83036/10-130-413, Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 11.08.2010 по делу N А04-7259/2009, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 г. по делу А53-25899/2012.
3) В соответствии с п.6 ч.6 ст.41.8 Закона и в соответствии с п.2.3.2 документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в т.ч. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с ч.1 ст.78 Федерального закона от 26.12.1995 г. N208-ФЗ "Об акционерных обществах" сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества не квалифицируются как крупные, вне зависимости от стоимости.
Кроме того, согласно Протокола подведения итогов аукциона от 16.12.2013 г. участник размещения заказа с порядковым номером 1 - Открытое акционерное общество "Комбинат благоустройства Октябрьского района".
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение комиссией Заказчика ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - ФЗ-161). Вместе с тем, деятельность акционерных обществ регулируется Федеральным законом от 26.12.1995 г. N208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Таким образом, данный довод не соответствует нормам права и фактическим обстоятельствам дела, ввиду того, что ФЗ-161 не распространяется на деятельность акционерных обществ.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лесоруб-7" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения Т.С. Акопян
Заказов
А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 января 2014 г. N 2798/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014