Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 декабря 2013 г. N 320/2013-З/2
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 121 от 11.12.2013 г., N 69 от 09.07.2013 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ИП Ежиков В.В. (далее - Заявитель) от 12.12.2013 г. б/н (вх. от 12.12.2013 г. N4348) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мясной продукции, и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мясной продукции (далее - Аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 206 663 рублей 00 копеек.
29 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0159200001213003021.
Размещение заказа осуществлялось Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
На участие в Аукционе в электронной форме было подано 7 заявок.
Двум участникам размещения заказа (порядковый номер заявок 6332202 и 6344596) было отказано в допуске к участию в аукционе.
Победителем Аукциона в электронной форме было признано ООО "Соколовские колбасы", предложившее цену - 839 167 рублей.
Экономия при размещении данного заказа составила около 30 %.
По мнению Заявителя (порядковый номер заявки 6332202), Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе, (п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов), а именно: участником размещения заказа не представлены конкретные показатели товара, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе".
В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 05.12 2011 г. NАЦ/45134.
При рассмотрении жалобы по существу Комиссия не принимала во внимание указанное выше письмо, поскольку в письме дается разъяснение о содержании первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, в рассматриваемом случае предметом договора является поставка товара.
В своем отзыве на жалобу от 17.12.2013 г. N 210/к (вх. от 17.12.2013 г. N 4422) Аукционная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области считает жалобу необоснованной, признание заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе правомерным, по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытого аукциона в электронной форме от 10.12.2013 г. N0159200001213003045 -р/1 (далее - Протокол).
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия Аукционной комиссии правомерными.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, установлены требования к содержанию первых частей заявок, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- "_согласие участника размещения заказа на поставку товара_";
- "_конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме_".
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что 10 декабря 2013 года аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 6332202 (ИП Ежиков В.В.).
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ИП Ежикову В.В. явилось следующее: участник предлагает для поставки товар, не указывая количество поставляемого товара, а именно: согласно техническому заданию к поставке требуется говядина замороженная, 1 категории, в полутушах, которая должна соответствовать ГОСТ Р 54315-2011, СанПиН 2.3.2.1078-01 в количестве 4200 кг.; гуляш говяжий, замороженный, фасованный, бескостный, мелкокусковой, категории А по ГОСТ Р 552675-2006 в количестве 1100; в заявке ИП Ежикова В.В. указано - говядина в полутушах и гуляш, соответствует ГОСТ Р 54315-2011, СанПиН 2.3.2.1078-01 и ГОСТ Р 552675-2006, без указания количества поставляемого товара, то есть данная заявка не соответствует пункту 3.2 раздела 3 документации об аукционе и Техническому заданию.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установлено, что ГОСТ Р 55675-2006 классифицирует полуфабрикаты на: бескостные, мясокостные (кусковые полуфабрикаты); крупнокусковые, порционные, мелкокусковые (кусковые полуфабрикаты); весовые, фасованные; и на категории: А. Б, В, Г, Д.
В техническом задании установлены требования к товару (гуляш говяжий, замороженный, фасованный, бескостный, мелкокусковой, категории А) в заявке Заявителя отсутствуют данные сведения, исходя из вышеизложенного не представляется возможным определить потребительские свойства товара, предлагаемого Заявителем и отсутствует возможность определения поставляемого товара потребностям Заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников руководствовалась документацией об аукционе и положениями закона о размещении заказов, и правомерно отказала участнику ИП Ежикову В.В. с порядковым номером 6332202 в допуске к участию в аукционе, поскольку документацией об открытом аукционе требовались конкретные показатели соответствующие значениям, установленным техническим заданием.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Ежиков В.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 декабря 2013 г. N 320/2013-З/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013