Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 декабря 2013 г. N 338/2013-З/2
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г., (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "ИрбисМед" (далее - Заявитель) от 16.12.2013 г. N48 (вх. от 17.12.2013 г. N4412), на действия ГБУ РО "Ряжская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рентгеновских материалов, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Ряжская центральная районная больница" (далее - Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку пленки рентгеновской (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 870 рублей 99 копеек.
7 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N01593000172113000037.
На участие в запросе котировок было подано 5 заявок.
Победителем запроса котировок было признано ООО "Диамед" с ценовым предложением - 425 750 рублей, экономия составила около 14,8%.
По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вследствие чего снижается количество потенциальных участников размещения заказа, а именно: в техническом задании (пункты 2 и 5 соответственно) Заказчиком установлено требование к формату рентгеновской пленки - 24 см х 24 см; 28 см х 35 см, указанные форматы, согласно ГОСТу P ISO 4090-2011 относятся к дополнительным (нестандартным) форматам.
Приобрести рентгеновскую пленку дополнительных (нестандартных) форматов можно только у дистрибьютора, оплатившего спецзаказ, но вместе со всей пленкой, заявленной в запросе котировок.
Кроме того, по мнению Заявителя, рентгеновскую пленку дополнительных (нестандартных) форматов производит только ЗАО НПО "ГАРАНТ".
Также, при проведении выше указанного запроса котировок, Заказчиком установлены требования к формату рентгеновской пленки, относящемуся к основному (стандартному) формату. Данные форматы находятся в свободном обращении.
Таким образом, по мнению Заявителя, объединение основных (стандартных) и дополнительных (нестандартных) форматов (размеров) рентгеновской пленки в один запрос котировок или лот аукциона снижает конкуренцию, что значительно повышает цену контракта, и приводит к минимальному снижению цены контракта от начальной (максимальной) цены.
В подтверждение выше изложенного, Заявитель ссылается на следующее:
- ГБУ РО "Городская детская клиническая больница" провело открытый аукцион в электронной форме N0159200001213002152 от 10.10.2013 г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 1,3%;
- ГБУ РО "Сасовская центральная районная больница" провело открытый аукцион в электронной форме N0359300011413000115 от 22.10.2013 г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,74%;
- ГБУ РО "Городская детская поликлиника N7" провело открытый аукцион в электронной форме N0359300005513000008 от 26.11.2013 г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,21%;
- ГБУ РО "Шиловская центральная районная больница" провело открытый аукцион в электронной форме N0359300005013000052 от 28.11.2013 г. на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,12%;
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержал доводы, указанные в жалобе, а также пояснил, что считает целесообразным разделять рентгеновские пленки основных (стандартных) и дополнительных (нестандартных) форматов (размеров) на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах и считает, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В своем отзыве на жалобу от 19.12.2013 г. N 1808 Заказчик считает жалобу необоснованной, а свои действия не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в "Технической части" извещения о проведении запроса котировок установлено требование к товару: в том числе, в пунктах 2 и 5 Технического задания установлены требования к формату рентгеновской пленки - размер: 24 см х 24 см; 28 см х 35 см.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе исследования представленных сторонами материалов и документов, Комиссией установлено следующее.
В ГОСТе ISO 4090-2011 содержатся основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) пленок; к основным форматам относятся, например: 18 х 24, 24 х 30, 35 х 43 и т.д.; к дополнительным форматам, например: 24 х 24, 28 х 35, 30 х 30 и т.д.
Комиссией установлено, что при проведении данного запроса котировок в извещении о проведение запроса котировок в "Технической части" установлены требования к размерам (форматам) рентгеновских пленок, например такие как: 18 х 24, 24 х 30, 30 х 40, а также 24 х 24, 28 х 35, то есть в данном запросе котировок основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) рентгеновских пленок закупаются вместе.
24 октября 2013 года ГБУ РО "Городская больница N6" провело запрос котировок N0359300024213000012 на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,3%.
Решением Рязанского УФАС России по делу N283/2013-З/2 указанный выше запрос котировок был аннулирован, поскольку в данном запросе котировок основные (стандартные) и прочие форматы (размеры) рентгеновских пленок закупались вместе.
26 ноября 2013 года ГБУ РО "Городская больница N6" провело запрос котировок N0359300024213000016 на поставку рентгеновских материалов с основными (стандартными) форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило уже около 42%.
Также 6 декабря 2013 года ГБУ РО "Городская больница N6" провело запрос котировок N0359300024213000021 на поставку рентгеновских материалов с прочими (дополнительными) форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 1%.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что необходимо разделять рентгеновские пленки основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) рентгеновских пленок на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах, а действия Заказчика по включению основных (стандартных) и прочих (дополнительных, нестандартных) форматов (размеров) рентгеновских пленок в один запрос котировок или один лот в аукционе противоречит части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не выявлено нарушений Закона о размещении заказов, при размещении данного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ИрбисМед" обоснованной.
2. Признать ГБУ Рязанской области "Ряжская центральная районная больница" нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГБУ Рязанской области "Ряжская центральная районная больница" предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии ГБУ Рязанской области "Ряжская центральная районная больница" предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, допущенного Заказчиком.
5. На основании письма прокуратуры Рязанской области от 12.08.2013 г. N 7/11-1165-10 направить материалы рассмотрения жалобы в УМВД России по Рязанской области, УФСБ России по Рязанской области, прокуратуру Рязанской области.
6. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года N 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 декабря 2013 г. N 338/2013-З/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013