Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 декабря 2013 г. N 331/2013-З/1
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. и N 121 от 11.12.2013 г. (далее - Комиссия) в составе: Евсикова А.А., и. о. заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Мелешкова М.А, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Теплякова Э.И., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: ГБОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" (доверенность от 19.12.2013 г. N 5262/90), ООО "Октан" Дорониной Е.Б. (доверенность от 23.12.2013 г. N 6), рассмотрев жалобу ООО "Октан" (далее - Заявитель) от 16.12.2013 г. б/н (вх. от 17.12.2013 г. N 4423) на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отопления, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, канализации, системы пожаротушения учебного корпуса университета по адресу: г. Рязань, ул. Шевченко, дом 34, корп. 2, и, проведя проверку представленных документов,
у с т а но в и л а:
ГБОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" (далее - Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отопления, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, канализации, системы пожаротушения учебного корпуса университета по адресу: г. Рязань, ул. Шевченко, дом 34, корп. 2 (далее - открытый аукцион).
15 ноября 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2 декабря 2013 года аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отказав в допуске к участию в нём Заявителю с обоснованием в протоколе N 1Э/А от 02.12.2013 г. следующим: "Отказать в допуске к участию в аукционе по основанию: в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9.; п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов); п. 13. документации об аукционе: "Участник размещения заказа обязан указать все материалы, изделия, оборудование, предлагаемые им к использованию и их количество в форме ведомости материалов, либо в любой другой форме согласно техническому заданию и смете". Участник не представил сведения, требуемые п. 13 технического задания, а именно: материалы, изделия, оборудование, предлагаемые им к использованию и их количество в форме ведомости материалов, либо в любой другой форме согласно техническому заданию и смете".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе:
1. Проверив первую часть заявки ООО "Октан" на соответствие пункту 13 документации об аукционе, аукционная комиссия вышла за пределы полномочий, установленных статьёй 41.9. Закона о размещении заказов.
2. Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе, в том числе предложение о функциональных характеристиках товаров полностью соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сообщив, что Заказчиком неправомерно установлено требование, изложенное в пункте 13 технического задания документации об открытом аукционе, пояснив при этом, что запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе не направлялись и положения документации об открытом аукционе Заявителем не обжаловались.
В отзыве на жалобу (письмо от 21.12.2013 г. 5307/90) аукционная комиссия сообщила, что считает свои действия правомерными, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствующим требованиям Закону о размещении заказов и п. 13 документации об аукционе, поскольку ООО "Октан" в своей заявке не указало целый ряд материалов, требуемый данным пунктом документации об аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.
1. На основании требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов: "_При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемые к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться", Заказчик, в пункте 14 установил такие требования, которые были в полном объёме представлены в первой части заявки Заявителем.
2. Руководствуясь требованием части 1 статьи 41.6. (части 2 статьи 34) Закона о размещении заказов: "Документация об аукционе должна содержать_. требования_.. и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика", Заказчик, в пункте 13 технического задания документации об открытом аукционе, установил требование: "Участник размещения заказа обязан указать все материалы, изделия, оборудование, предлагаемые им к использованию и их количество в форме ведомости материалов, либо в любой другой форме согласно техническому заданию и смете".
3. Данное требование технического задания ООО "Октан" выполнено не было. В нарушение данного требования технической части документации об открытом аукционе Заявитель не указал, в том числе: кислород технический газообразный, мЗ - 220,1898; электроды диаметром 5 мм Э42А,т - 0.01694; ацетилен газообразный технический, м3 - 8,5136; крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты, кг - 815,7; ацетилен растворённый технический марки А, т - 0,0275358 и т. д. - итого Комиссия насчитала более 18 позиций.
4. В силу части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель имел право обжаловать положения документации об открытом аукционе исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в нём, представив в антимонопольный орган в силу требований части 2 статьи 58 данного закона письменные доказательства неправомерных действий Заказчика.
Не обжаловав положения документации об аукционе, Заявитель обязан был подать заявку на участие в нём в соответствии с её требованиями.
5. В силу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не на соответствие требованиям Закона о размещении заказов, а на соответствие требованиям документации об аукционе.
В силу нарушений, допущенных Заявителем, аукционная комиссия обязана была отказать ему в допуске к участию в аукционе.
Комиссия признала действия аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерными.
Внеплановая проверка представленных документов, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не выявила со стороны Заказчика и аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Октан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя
Комиссии А.А. Евсиков
Заместитель председателя
Комиссии А.А. Агафонов
М.А. Мелешков
Члены Комиссии:
Э.И. Тепляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 декабря 2013 г. N 331/2013-З/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013