Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 декабря 2013 г. N 352-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<______> <______> |
- <______>, председатель Комиссии; - <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии; |
4. |
<______> |
- <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<______>
<______> |
- <______>; - <______> |
рассмотрев жалобу ООО "Форум" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении запроса котировок N 0360200012913000014 "На право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку копи-картриджей",
УСТАНОВИЛА:
02.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Форум" (далее - Общество, Заказчик) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N 0360200012913000014 "На право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку копи-картриджей" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила котировочную заявка Общества.
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Запросе котировок, поскольку в котировочной заявке участника размещения заказа отсутствовали конкретные показатели товара, соответствующие требованиям, установленным в Извещение о проведении Запроса котировок.
Директор Государственного учреждения культуры "Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина" и член Единой комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком Запроса котировок является Государственное учреждение культуры "Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 060,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0360200012913000014-П от 29.11.2013 Единая комиссия приняла решения об отклонении котировочной заявки ООО "Форум" на основании ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в связи с несоответствием требований, установленных в Извещении о проведении Запроса котировок, а именно не указано количество поставляемого товара.
В статье 43 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляемые к запросу котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Извещение о проведении Запроса котировок указаны характеристики и количество поставляемого товара, а именно: "Оригинальный копи-картридж (блок барабана - драм-картридж - "фотобарабан") XEROX 13R589 или эквивалент для XEROX CopyCentre/WorkCentre-118/123/128/133 в количестве 2 штук - средний ресурс барабана - 60000 А4; технология печати - (электрографическая) лазерная; предлагаемые к поставке копи-картриджи должны быть такими, использование которых не должно приводить к прекращению гарантийных обязательств от производителя принтеров; копи-картриджи должны сопровождаться гарантией отсутствия дефектов в материалах и производственных дефектов; быть новыми (не были в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены). Товар в целом, должен быть оригинальным от производителя, новым, то есть не бывшим в эксплуатации, обеспечивать предусмотренную производителем функциональность, быть серийным, выпуск не ранее 1 кв. 2013 года".
Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Следовательно, участник размещения заказа не обязан указывать в котировочной заявке количество товара подлежащего поставке, форма котировочной заявки также не предусматривала указание количества поставляемого товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонение котировочной заявки ООО "Форум" в связи с неуказанием Обществом количества поставляемого товара является неправомерным.
Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
Заказчик в Извещение о проведении Запроса котировок установил характеристики поставляемого товара, в том числе товар должен быть выпуска не ранее 1 кв. 2013 года.
Котировочные заявки ООО "Форум" и ООО "Компьютерный супермаркет" не содержат условия о дате выпуска товара, как того требует Извещение о проведении Запроса котировок и, следовательно, подлежали отклонению.
При этом ООО "Компьютерный супермаркет" было допущено для участия в Запросе котировок, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Форум" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении запроса котировок N 0360200012913000014 "На право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку копи-картриджей" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 декабря 2013 г. N 352-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013