Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 декабря 2013 г. N 355
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____.> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<____.> |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<____.> |
- начальник отдела , член Комиссии; |
4. |
<____.> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<____.> |
- представителя ГУ МВД России по Саратовской области (доверенность N 1/1713 от 19.08.2013), член единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ МВД России по Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Курсив" на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ МВД России по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160100007013000116 на право заключения государственного контракта на поставку организационной, вычислительной и специальной техники (ЭТП sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2013 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "Курсив" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ МВД России по Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160100007013000116 на право заключения государственного контракта на поставку организационной, вычислительной и специальной техники (далее - Аукцион).
Заявитель в п.9 жалобы "Обжалуемые действия Заказчика ГУ МВД России по Саратовской области с указанием норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" которые, по мнению Заявителя, нарушены" указывает: включение в документацию о проведении запроса котировок характеристик оборудования, отсутствующих на функционирующем рынке. Вместе с тем, Общество указывает в жалобе, что ООО "Курсив" неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в его заявке указания на товарный знак.
10.12.2013 представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Курсив" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Довод жалобы о включении в документацию о проведении запроса котировок характеристик оборудования, отсутствующих на функционирующем рынке, не находит подтверждения, поскольку не имеет отношения к проведению Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0160100007013000116-1 от 26.11.2013 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Курсив" (заявка N 6149284) в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в его заявке указания на товарный знак.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части II документации об Аукционе "Техническое задание на поставку организационной, вычислительной и специальной техники" Заказчик указал, в том числе, наименования и технические характеристики товаров, необходимых для поставки.
В соответствии с п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержит п.п. 14 п.1.3 документации об Аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть III документации об Аукционе) указание товарного знака (его словесное обозначение) не требуется в случае, если предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем соответственно без применения к нему товарного знака (его словесное обозначение). В этом случае участник размещения заказа вместо товарного знака должен указать в своей заявке в отношении такого товара соответственно: "товарный знак не имеется".
В первой части заявки ООО "Курсив" предложило к поставке товары, в том числе ПЭВМ (п.1), монохромный принтер формата А4 (п.2), монохромный принтер формата А3 (п.3), ноутбук (п.4), не указав на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и не указав, что товарного знака не имеется при его отсутствии.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Курсив" не соответствует требованиям п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО "Курсив" в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Курсив" на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ МВД России по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160100007013000116 на право заключения государственного контракта на поставку организационной, вычислительной и специальной техники (ЭТП sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<____.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 декабря 2013 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013