Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 декабря 2013 г. N 354-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
4. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> <_______> <_______> |
- <_______>; - <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Монте-АВО" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100007613000250 "226 оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы автономной пожарной сигнализации, автоматической системы пожаротушения, системы дымоудаления и системы речевого оповещения о пожаре в помещениях объектов СГУ",
УСТАНОВИЛА:
03.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Монте-АВО" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100007613000250 "226 оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы автономной пожарной сигнализации, автоматической системы пожаротушения, системы дымоудаления и системы речевого оповещения о пожаре в помещениях объектов СГУ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не был опубликован Заказчиком на электронной торговой площадке.
Также Заявитель пояснил, что Единая комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее - Единая комиссия) неправомерно отклонила заявку Общества в связи с ее несоответствием Документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель Заказчика и член Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013 был направлен оператору электронной площадки в срок, предусмотренный ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Член Единой комиссии пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "Монте-АВО" в допуске к участию в Аукционе, поскольку участник размещения заказа указал сведения, не соответствующие требованиям Документации об Аукционе.
Представитель Заказчика и член Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 590 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 6264325 (ООО "Монте-АВО"), на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Так, в частности, заявка Общества была отклонена в связи с несоответствием следующим пунктам технической части Документации об Аукционе:
- Извещатель пожарный дымовой линейный ИПДЛ-52 - ток, коммутируемый опторелейными выходами 100 мА; напряжение, коммутируемое опторелейными выходами 100 В;
- Насадок сплинклерный VK-102 CDD-15 - среднеквадратическое отклонение %, 50;
- Кабель систем пожарной сигнализации КСВВнг LS 2x0,5 - соответствует требованиям нормативных документов "Технического регламента о пожарной безопасности", в том числе установленным в ГОСТ Р 53315-2009 (п.5.3, ПРГП 1) по нераспространению горения при групповой прокладке (категория А) и должен иметь соответствующий сертификат пожарной безопасности. Должен быть сертифицирован в системе ГОСТ Р. Класс пожарной опасности кабеля по ГОСТ Р 53315-2009 - П1.8.2.2.2 Оболочка красного или оранжевого цвета.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Части VI "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик установил технические характеристики используемого товара, в том числе:
- п. 6. Извещатель пожарный дымовой линейный - ток, коммутируемый опторелейными выходами более 100 мА; напряжение, коммутируемое опторелейными выходами менее 100 В;
- п. 10. Насадок сплинклерный - среднеквадратическое отклонение %, менее 50;
- п. 12. Кабель систем пожарной сигнализации - должен соответствовать требованиям нормативных документов "Технического регламента о пожарной безопасности", в том числе установленным в ГОСТ Р 53315-2009 (п.5.3, ПРГП 1) по нераспространению горения при групповой прокладке (категория А) и должен иметь соответствующий сертификат пожарной безопасности. Должен быть сертифицирован в системе ГОСТ Р. Класс пожарной опасности кабеля по ГОСТ Р 53315-2009 - П1.8.2.2.2 Оболочка красного или оранжевого цвета.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п. 3.2 Части II Документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Монте-АВО" на основании п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что в соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов отбор участников размещения Аукциона является функцией аукционной комиссии, а не Заказчика, довод Заявителя о нарушениях Заказчиком законодательства о размещении заказов является необоснованным.
Таким образом, в действиях Заказчика и Единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не был опубликован заказчиком на электронной площадке, является необоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Из представленных пояснений представителя Заказчика следует, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013 был направлен Заказчиком оператору электронной площадки 02.12.2013 22:10, т.е. в срок, предусмотренный ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Монте-АВО" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Монте-АВО" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100007613000250 "226 оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы автономной пожарной сигнализации, автоматической системы пожаротушения, системы дымоудаления и системы речевого оповещения о пожаре в помещениях объектов СГУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 декабря 2013 г. N 354-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013