Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 декабря 2013 г. N 356-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. 3. |
<___> <___> |
- член Комиссии; - член Комиссии; |
4. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___> |
- представителя ООО "ИнтерТелКом" (доверенность N30 от 08.12.2013); |
<___> |
- представителя Заказчика - ГБОУ Саратовской области среднего профессионального образования "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова" (доверенность N472 от 10.12.2013), секретаря Единой комиссии по размещению заказов ГБОУ Саратовской области среднего профессионального образования "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова"; |
<___> |
- представителя Заказчика - ГБОУ Саратовской области среднего профессионального образования "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова" (доверенность N473 от 10.12.2013), председателя Единой комиссии по размещению заказов ГБОУ Саратовской области среднего профессионального образования "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова", |
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерТелКом" на действия Заказчика - ГБОУ Саратовской области среднего профессионального образования "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова" при проведении запроса котировок N 0360200023813000032 "На право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по установке системы видеонаблюдения в зданиях учебного корпуса и общежития",
У С Т А Н О В И Л А:
03.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерТелКом" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика - ГБОУ Саратовской области среднего профессионального образования "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова" при проведении запроса котировок N 0360200023813000032 "На право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по установке системы видеонаблюдения в зданиях учебного корпуса и общежития" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не учтены виды работ, а именно: настройка видеорегистратора, установка блока питания, установка монитора и жесткого диска, разделка и включение кабеля, сверление отверстий.
По мнению Заявителя, данные обстоятельства накладывают дополнительные обременения и расходы на участников запроса котировок и не позволяют определить стоимость выполнения работ.
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Извещение о проведении запроса котировок разработано Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком Запроса котировок является ГБОУ Саратовской области среднего профессионального образования "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 398 361,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляемые к запросу котировок.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение наименования, характеристик и объема выполняемых работ относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями.
В Разделе 1 "Монтажные работы" Технического задания Заказчик указал наименования и объем выполняемых работ, в Разделе 2 "Материалы" Заказчик указал также наименования, характеристики и количество материалов, применяемых при выполнении работ.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, а именно: максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Локальный сметный расчет на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в зданиях учебного корпуса и общежития, являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, содержит все виды работ, указанных в Техническом задании.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при определении начальной (максимальной) цены договора в разделе "Монтажные работы" п. 4 "Устройство цифровой регистрации" Заказчик использовал ТЕРм 10-04-087-14, разработанный на основе федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001) сборник 10 "Оборудование связи", в котором указано, что "в расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку и настройку оборудования. Кроме того, также указано, что "в расценках учтены затраты на разделку кабелей и подключение к оборудованию".
Представитель Заказчика также пояснил, что в выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, не включены в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик не нуждается, поскольку часть работ уже выполнены, а некоторые работы будут выполнены другими лицами, привлеченными Заказчиком.
Вместе с тем, представитель Заказчика также пояснил, что в Запросе котировок участвовало пять участников размещения заказа, готовых исполнить условия договора за меньшую цену, чем указано в локальном сметном расчете, что подтверждается котировочными заявками участников размещения заказа.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ИнтерТелКом" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИнтерТелКом" на действия Заказчика - ГБОУ Саратовской области среднего профессионального образования "Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова" при проведении запроса котировок N 0360200023813000032 "На право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по установке системы видеонаблюдения в зданиях учебного корпуса и общежития" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 декабря 2013 г. N 356-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013