Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 декабря 2013 г. N 357-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____.> |
- председатель Комиссии; |
2. 3. |
<____.> <____.> |
- член Комиссии; - член Комиссии; |
4. |
<____.> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____.> |
- директора ООО "Мед Профи"; |
<____.> |
- представителя ООО "Мед Профи" (доверенность от 10.12.2013); |
<____.> |
- представителя Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 24.10.2012); |
<____.> |
- председателя Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница N 8", |
рассмотрев жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница N 8",
У С Т А Н О В И Л А:
04.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мед Профи" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница N 8" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Мед Профи" неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), поскольку в п. 9-16 заявки отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II Документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным в Документации об Аукционе.
Директор Общества на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Председатель Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница N 8" (далее - Аукционная комиссия) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Мед Профи" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа в п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика и председатель Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 959 314,80 рублей.
В соответствии с Протоколом N0360300000813000160-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2013 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе всем участникам размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 6225644 (ООО "Мед Профи") на основании " п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и пп. 1 п. 2.2.1 Части I документации об открытом аукционе в электронной форме). В п.п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II документации об открытом аукционе в электронной форме (твердость стали)".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал наименования и характеристики товаров, в том числе: в п. 9-16 указал шовный материал, имеющий характеристики, в том числе: игла твердостью не менее 4900-6475 Н/мм2.
В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе также указано, что качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и другим действующим нормативным документам, установленным на данный вид товара.
Вместе с тем, директор Общества на заседании Комиссии пояснил, что в п. 9-16 аукционной заявки Общество указало твердость иглы в соответствии с требованиями п.п. 2.2 ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний".
Согласно п.п. 2.2 п. 2 "Технические требования" ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний" твердость игл должна быть НV 4900-6475 Н/мм2.
Таким образом, Заказчик, установив в п. 9-16 Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе показатели товаров, не соответствующие ГОСТу 26641-85, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах основания для отклонения первой части заявки по твердости игл (п. 9-16) у Аукционной комиссии отсутствовали.
Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница N 8" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница N 8" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<____.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 декабря 2013 г. N 357-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013