Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 января 2014 г. N 10-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
4. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> <_______> |
- <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100027313000011 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 3731"
УСТАНОВИЛА:
09.01.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвестВолга" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100027313000011 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 3731" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Заказчика - Войсковой части 3731 (далее - Заказчик) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствовали конкретные показатели используемых товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении работ.
Представитель Заказчика и член Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Закон о размещении заказов.
Отношения, связанные с размещением данного заказа, возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.
03.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.etp-micex.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Войсковая часть 3731 (далее - Заказчик).
09.12.2013 в Извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании решения Заказчика от 09.09.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 870 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360100027313000011-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.12.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 13 (ООО "СтройИнвестВолга"), в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным частью V Документации об Аукционе, при условии отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак используемого товара (все показатели).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части V "Требования к материалам" Документации об Аукционе предусмотрены товары (материалы), используемые при выполнении работ и их показатели.
Так, в частности, установлены показатели, применяемые к светильникам с люминесцентными лампами, плитам акустическим, используемым для монтажа подвесных потолков, листам гипсокартонным.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п. 3 Информационной карты Документации об Аукционе.
Первая часть заявки Общества содержит его согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и Ведомость объемов работ, но не содержит показателей товара, предполагаемого к использованию в работе, как того требуют положения п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 3 Информационной карты Документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100027313000011 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 3731" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 января 2014 г. N 10-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014