Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 января 2014 г. N 7-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__________> |
- <__________>, председатель Комиссии; |
2. |
<__________> |
- <__________>, член Комиссии, |
3. |
<__________> |
- <__________>, член Комиссии, |
4. |
<__________> |
- <__________>, член Комиссии, |
в присутствии:
Мельникова А.А. - директора ООО "Промснаб";
Тимофеева А.С. - члена Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (доверенность от 10.01.2014),
Курылёва К.А. - представителя Заказчика - Войсковой части 3731 (доверенность от 14.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Промснаб" на Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд войсковой части 3731 при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100027313000011 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 3731",
УСТАНОВИЛА:
09.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Промснаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия на Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд войсковой части 3731 (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100027313000011 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 3731" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка Общества неправомерно была отклонена, поскольку, по мнению Заявителя, первая часть его заявки была оформлена в соответствии с требованиями Документации об Аукционе.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "Промснаб" в допуске к участию в Аукционе, поскольку первая часть заявки Заявителя содержала показатели поставляемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1. ст. 112 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
09.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Отношения, связанные с размещением данного заказа, возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России при рассмотрении данной жалобы руководствуется положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с Протоколом N 0360100027313000011-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 декабря 2013 года Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером - 11 (ООО "Промснаб") на основании п. 2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 3 Раздела 1.3 Части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в пунктах 31, 42, 53, 64, 75, 86, 97, 116 отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью V документации об открытом аукционе в электронной форме (вариант заполнения щита; размеры); в пунктах 58, 62, 112, 113, 114, 116, 128, 135 несоответствие сведений ( размер; размер; толщина цинкового покрытия; масса 1 кв.м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон; цвет; водопоглощение; высота и ширина; количество стекол в стеклопакетах, применяемых в конструкциях оконных блоков, толщина стеклопакета в сборе, сопротивление теплоперердачи стеклопакета, ширина ПВХ - профиля) требованиям, установленным Частью V документации об открытом аукционе в электронной форме (22x45 мм вместо 25x50 мм, 600x600x12 вместо 600x600x15; 18мкм вместо более 18 мкм; 258 г вместо более 258 г; белый вместо серый; 3,55 вместо не более 3,5%; 500 мм вместо 580-6000 мм и 1000 мм вместо 80-100 мм; 2 шт. вместо не менее 3 шт. 24 мм вместо не менее 32 мм, 0,58 м x С/Вт. Вместо не менее 0,78 м
x С/Вт, 60 мм вместо не менее 62 мм).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части V "Требования к материалам" документации об Аукционе Заказчик указал: Дверь деревянная_.Вариант заполнения щита - щит с мелкопустотным заполнением из фанеры или твердой ДВП, или щит с мелкопустоным заполнением из мягкой или твердой ДВП; или щит с мелкопустотным заполнением из бумажных сот; Плитка керамическая_. Размеры (длинаxширинаxтолщина), мм - 250-500x250-500x8,5-10,5; Плинтусы поливинилхлоридные_25x50 мм; Плиты акустические_ размер - 600x600x15; Профили направляющие ПН_ толщина цинкового покрытия более 18мкм; Профили стоек ПС_ масса 1 кв.м слоя покрытия нанесенного с двух сторон более 258 г; Декоративная минеральная штукатурка типа "короед"_. Цвет-серый; Радиаторы алюминиевые. Параметры 1 секции: _. высота, мм - 580-600, глубина, мм - 80-100, ширина, мм - 80-100; Блоки оконные_ Размеры (ШxВ): 1,8x2,0 м_ Количество стекол в стеклопакетах. Применяемых в конструкциях оконных блоков - не менее 3 шт, _ толщина стеклопакета в сборе - не менее 32 мм, Сопротивление теплопередаче стеклопакета - не менее 0,78 м
x С/Вт, _Ширина ПВХ профиля (наибольший размер между внутренней и наружной поверхностью профиля) - не менее 62 мм.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При этом согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Аналогичные требования содержатся в п. 3 Требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе документации об Аукционе.
В первой части заявки общество в таблице "Функциональные характеристики (потребительские свойства, технические и качественные характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ" указало: Плитка керамическая_. Размеры (длинаxширинаxтолщина), мм - 250x500x250-500x8,5x10,5; Плинтусы поливинилхлоридные_25x45 мм; Плиты акустические_ размер - 600x600x12; Профили направляющие ПН_ толщина цинкового покрытия 18мкм; Профили стоек ПС_ масса 1 кв.м слоя покрытия нанесенного с двух сторон 258 г; Декоративная минеральная штукатурка типа "короед"_ Цвет-белый; Радиаторы алюминиевые. Параметры 1 секции: _. Высота 500 мм, глубина 80 мм, ширина 80 мм; Блоки оконные_ Размеры (ШxВ): 1,8x2,0 м_ Количество стекол в стеклопакетах, применяемых в конструкциях оконных блоков - 2 шт, _ толщина стеклопакета в сборе - 24 мм, _ Сопротивление теплопередаче стеклопакета -0,58 м x С/Вт,
Ширина ПВХ профиля (наибольший размер между внутренней и наружной поверхностью профиля) - 60 мм. В пунктах относящихся к характеристикам товара "Дверь деревянная_" Общество не указало такой параметр, как "Вариант заполнения щита".
Таким образом, Заявитель в ряде позиций в первой части своей заявки не указал характеристики товара, а в ряде позиций указал сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Промснаб".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Промснаб" на действия на Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд войсковой части 3731при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100027313000011 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 3731" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 января 2014 г. N 7-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014