Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2013 г. N 372-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- <___________>, председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии; |
4. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии; |
5. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии; |
6. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<___________> |
- <___________>; |
<___________> |
- <___________>, |
рассмотрев жалобу ООО "ГУ Прогресс" на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница N 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300092113000152 "Поставка сока" (ЭТП www.sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
18.12.2013 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "ГУ Прогресс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница N 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300092113000152 "Поставка сока" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ГУ Прогресс" в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Член Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "ГУ Прогресс" в допуске к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Организатором совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница N 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" является МУЗ "Городская клиническая больница N 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Организатор торгов).
Согласно ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0360300092113000152 от 16.12.2013 Аукционная комиссия приняла решения отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "ГУ Прогресс" (заявка N 6298107) по следующим основаниям: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Конкретные показатели товара по каждому из заказчиков не соответствуют заявленным в документации."
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В части II документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал, в том числе, требования к количественным характеристикам товаров, требования к техническим и функциональным характеристикам товаров (показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика).
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Член Аукционной комиссии пояснил, что ООО "ГУ Прогресс" было правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием в его заявке количества поставляемых товаров по всем Заказчикам, участвующим в совместных торгах.
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку Законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа указывать в первой части заявки на участие в Аукционе количество товара, подлежащего поставке.
При таких обстоятельствах у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО "ГУ Прогресс" в участии в Аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "ГУ Прогресс", подавшему заявку N 6298107 в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
По таким же основаниям Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику Аукциона, подавшему заявку N 6291666.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГУ Прогресс" на действия Аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница N 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300092113000152 "Поставка сока" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница N 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме МУЗ "Городская клиническая больница N 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" и организатору торгов - МУЗ "Городская клиническая больница N 12" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2013 г. N 372-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013