Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 января 2014 г. N 1-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- <___________>, председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии, |
3. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии, |
4. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<___________> - <___________>;
<___________> - <___________>;
<___________> - <___________>;
<___________> - <___________>;
<___________> - <___________>,
<___________> - <___________>,
рассмотрев жалобу ИП <___________> на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Энгельсского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300003613001788 "Поставка расходного, перевязочного материала, пленки рентгеновской и расходных химических материалов для МУЗ "Городская поликлиника N4" г. Энгельса Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
26.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <___________> (далее - Заявитель, ИП <___________>) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Энгельсского муниципального района (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300003613001788 "Поставка расходного, перевязочного материала, пленки рентгеновской и расходных химических материалов для МУЗ "Городская поликлиника N4" г. Энгельса Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе ИП <___________> нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а так же, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований действующего законодательства.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала ИП <___________> в допуске к участию в Аукционе, поскольку первая часть заявки Заявителя содержала показатели поставляемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1. ст. 112 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
04.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим, Комиссия Саратовского УФАС России при рассмотрении данной жалобы руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19 декабря 2013 года 9 часов 00 минут.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Из представленных в жалобе ИП <___________>, доводов не следует, каким образом были нарушены права и законные интересы самого Заявителя.
В соответствии с Протоколом N0160300003613001788-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23 декабря 2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером - 2 (ИП Панютина Н.И.), на основании п. 2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 24 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в пункте 1 - перчатки смотровые н/с р-р М_ Длина: 245+- 5 мм_Ладонь (центр) - 0,12 мм_Палец (13 мм от кончика) - 0,14 мм; в пункте 5 - Перчатки смотровые стерильные р-р S_ Длина: 245+- 5 мм_ Ладонь (центр) - 0,12 мм_ Палец (13 мм от кончика) - 0,14 мм.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части II "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" Заказчик указал: в пункте 1 - перчатки смотровые н/с р-р М_ Длина: 290_Ладонь (центр) - 0,24 мм _Палец (13 мм от кончика) - 0,28 мм; в пункте 5 - Перчатки смотровые стерильные р-р S_ Длина: 290_ Ладонь (центр) - 0,24 мм _ Палец (13 мм от кончика) - 0,28 мм.
При этом согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В п. 24 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе Заказчик указал, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а. согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
б. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В первой части заявки Заявитель указал: в пункте 1 - перчатки смотровые н/с р-р М_ Длина: 245+- 5 мм_Ладонь (центр) - 0,12 мм_Палец (13 мм от кончика) - 0,14 мм; в пункте 5 - Перчатки смотровые стерильные р-р S_ Длина: 245+- 5 мм_ Ладонь (центр) - 0,12 мм_ Палец (13 мм от кончика) - 0,14 мм.
Таким образом, Заявитель в первой части своей заявки указал сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ИП <___________> в связи с несоответствием первой части заявки участника размещения заказа требованиям документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <___________> на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Энгельсского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300003613001788 "Поставка расходного, перевязочного материала, пленки рентгеновской и расходных химических материалов для МУЗ "Городская поликлиника N4" г. Энгельса Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 января 2014 г. N 1-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014