Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 января 2014 г. N 6-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии; |
4. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<________> <________> |
- <________>; - <________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Саратовский городской психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, аукционов, включая открытые аукционы в электронной форме и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении запроса котировок N 0360200045413000091 "Поставка смеси белковой композитной сухой для нужд ГУЗ "СГПНД" в 1 квартал 2014 года",
УСТАНОВИЛА:
30.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Саратовский городской психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) и Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, аукционов, включая открытые аукционы в электронной форме и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N 0360200045413000091 "Поставка смеси белковой композитной сухой для нужд ГУЗ "СГПНД" в 1 квартал 2014 года" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала победителем Запроса котировок ООО "Бизнес продукты". По мнению Заявителя, ООО "Бизнес продукты" в силу специфики его деятельности не занимается реализацией смеси белковой композитной сухой "ДИСО" "Нутринор" и ее эквивалентов, в связи с этим ООО "Бизнес продукты" не могло предложить в котировочной заявке такой товар. ООО "Бизнес продукты" мог быть предложен либо специализированный продукт (смесь) для энтерального питания, который не является смесью белковой композитной сухой, либо смесь белковая композитная сухая "НовоПротеин", которая не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что Единая комиссия правомерно рассмотрела котировочную заявку ООО "Бизнес продукты" и признала ее победителем Запроса котировок, поскольку заявка соответствовала требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса котировок, и в ней была указана наиболее низкая цена товара.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.
18.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком Запроса котировок является Государственное учреждение здравоохранения "Саратовский городской психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 144 900,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0360200045413000091-П от 26.12.2013 Единая комиссия приняла решение о соответствии котировочных заявок участников размещения заказа, в том числе ООО "Бизнес продукты".
ООО "Бизнес продукты" в своей котировочной заявке предложило к поставке товар, соответствующий требованиям, указанным в Извещении о проведении Запроса котировок, а именно: "Смесь белковую композитную сухую "ДИСО" Нутринор".
Доказательства, свидетельствующие о несоответствии заявки участника размещения заказа установленным Заказчиком требованиям, отсутствуют.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, основания для отклонения котировочной заявки ООО "Бизнес продукты" отсутствовали.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Международный центр клинического питания" признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Саратовский городской психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, аукционов, включая открытые аукционы в электронной форме и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении запроса котировок N 0360200045413000091 "Поставка смеси белковой композитной сухой для нужд ГУЗ "СГПНД" в 1 квартал 2014 года" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 января 2014 г. N 6-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014