Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 декабря 2013 г. N 655
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии:
Копыловой О.Б. - представителя ГБУЗ Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова",
рассмотрев дело N 655/13-т о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка хлебной продукции" (извещение N 0361200015713000115),
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "Корсаковский хлебокомбинат" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ЗАО "Корсаковский хлебокомбинат" (заявка N 1) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров в соответствии с положениями документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что нарушений законодательства о размещении заказов в обжалуемой части аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - ГБУЗ Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова" был объявлен открытый аукцион в электронной форме предмету: "Поставка хлебной продукции" (извещение N 0361200015713000115).
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 999 915 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции N 2 от 11.11.2013.
Документация об открытом утверждена главным врачом ГБУЗ Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова" Н.Л. Хиценко.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0361200015713000115-1 от 20.11.2013 на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть заявки с защищенным номером 6109373 была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0361200015713000115-3 от 20.11.2013 вторая часть заявки на участие в аукционе, поданная ЗАО "Долинский хлебокомбинат" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак требуемого к поставке товара, либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе (размещенному отдельным файлом на официальном сайте) поставке подлежит следующий товар:
- Хлеб из пшеничной муки, для которого определен цвет "от светло-желтой до золотистой" (позиция N 2);
- Батон нарезной из пшеничной муки (высшего сорта) первого сорта, для которого определен цвет "от светло-желтого до коричневого" (позиция N 3).
В Техническом задании документации об аукционе (раздел N 23) указано, что срок годности Товара должен быть не менее 90 % от общего срока годности, установленного заводом изготовителем на дату поступления Получателю Товара.
Вышеуказанные показатели товара (оттенок цвета хлеба, остаточный срок годности хлеба) определить заранее не представляется возможным, поскольку они зависят от различных факторов. При этом, данные сведения не являются показателями товара в понимании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку к цвету невозможно установить максимальные и (или) минимальные значения, а срок годности - вариативное значение, относящееся к условиям поставки товара.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 2.1 раздела 1 документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "не предоставлены следующие конкретные показатели по позиции 2 "окраска" в заявке указан "от светло-желтой до золотистой"; по позиции 3. Показатель "цвет" в заявке указано "от светло-желтого до коричневого"; показатель "срок годности" в заявке "не менее 90%" (текст приведен дословно).
Между тем, в результате анализа первой части заявки Общества установлено, что последняя содержит показатели товара, соответствующие указанным в документации об аукционе, при том условии, что в отношении цвета хлеба и его остаточного срока годности достаточно только выразить согласие.
В связи с изложенным аукционная комиссия признается нарушившей ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Корсаковский хлебокомбинат" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 декабря 2013 г. N 655
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013