Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 декабря 2013 г. N 654
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 654/13-т о нарушении аукционной комиссией администрации Северо-Курильского городского округа (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка угля в Cеверо-Курильский городской округ для муниципальных нужд и населения" (извещение N 0161300001913000160),
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Востоктехкомплект" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Востоктехкомплект" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемого к поставке товара, в соответствии с положениями документации об аукционе.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
К установленному сроку, от администрации Северо-Курильского городского округа поступили запрашиваемые документы, в том числе письменные возражения. Из письменных возражений следует, что нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является комитет по управлению муниципальной собственностью Северо-Курильского городского округа;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Северо-Курильского городского округа;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000 руб.;
4) на участие в аукционе было подано четыре заявки; первые части трех заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана не соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) единственное предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 1, и составило 44 775 000 руб.;
6) вторая часть заявки на участие в аукционе под N 1, поданная ООО "Фар Пост", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак требуемого к поставке товара, либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе поставке подлежит товар- Котельно-печное топливо (уголь каменный), для которого здесь же определены показатели и их значения, в том числе:
- Поставляемый Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ_;
- Остаточный срок хранения 12 (двенадцать) месяцев.
Указание на товарный знак документация об аукционе не содержит.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 2.1.1 раздела 2 документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке сведений о ГОСТе, которому соответствует поставляемый товар, и остаточном сроке хранения товара.
В результате анализа первой части заявки Общества установлено, что в отношении требуемого к поставке товара отсутствует указание на ГОСТ, которому соответствует поставляемый товар, а также не указан остаточный срок хранения товара.
Учитывая, что Общество не указало в первой части заявки значение показателя "Остаточный срок хранения", аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Между тем, такое основание отказа в допуске к участию в аукционе, как не указание сведений о ГОСТе, которому соответствует поставляемый товар, является незаконным, так как такие сведения не являются показателями товара.
В связи с изложенным аукционная комиссия признается нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Востоктехкомплект" признать необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не влияет на результат рассмотрения первой части заявки Общества, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 декабря 2013 г. N 654
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013