Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 декабря 2013 г. N 656
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ивановой Л.П. - представителя управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 656/13-т о нарушении управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области" (извещение N 0161100005213000010),
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройГрупп" (далее также - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного запроса котировок. 16.12.2013 поступили дополнения к жалобе.
Заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок, не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта; не определены характеристики запасных частей и расходных материалов, которые будут использоваться при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, в том числе по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснила, что нарушений законодательства о размещении заказов заказчиком в обжалуемой части не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком запроса котировок является Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 500 000 руб.;
3) на участие в запросе котировок было подано две заявки; победителем признано ООО "Концепт".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как указано в п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта", в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В данном случае извещение о проведении запроса котировок содержит приложение N 4, где указано, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в результате проведенного мониторинга цен на рынке автосервиса в Сахалинской области, который показал, что средняя цена позволяет произвести ремонт и технический осмотр семи автомобилей, принадлежащих УФМС России по Сахалинской области на сумму 500 000 рублей.
Сравнительный анализ цен был проведен на основании данных станций технического обслуживания "АрмРос", "Джипус", "Савник", "Концепт".
Между тем, заказчиком в материалы дела представлены коммерческие предложения ИП Кичигиной Л.А. (СТО "Джипус") и ИП Арсеньва В.Л.
Коммерческие предложения "АрмРос", "Савник", "Концепт" отсутствуют.
Из изложенного следует, что извещение о проведении запроса котировок содержит ненадлежащее обоснование начальная (максимальная) цена контракта, а равно не содержит такового.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим ч. 2 ст. 19.1, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В результате анализа Технического задания, входящего в состав извещения о проведении запроса котировок, Комиссией установлено, что в отношении используемых при оказании услуг запасных частей и расходных материалов отсутствуют требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В связи с изложенным заказчик признается нарушившим п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройГрупп" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 19.1, п. 4 ст. 43, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии (в командировке) Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 декабря 2013 г. N 656
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013