Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 декабря 2013 г. N 658/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Коровко П.А. - представителя ОАО "Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт",
рассмотрев дело N 658/13-т о нарушении конкурсной комиссией администрации Корсаковского городского округа (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка схемы теплоснабжения Корсаковского городского округа" (извещение N 0161300001113000338),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает на то, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, так как заявка на участие в конкурсе содержала документы, подтверждающие полномочия лица подписавшего заявку.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители заказчика, конкурсной комиссии, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является департамент городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Корсаковвского городского округа;
3) на участие в конкурсе было подано восемь заявок; шестеро участников размещения заказа допущены к участию в открытом конкурсе; двоим участникам отказано в допуске к участию в открытом конкурсе;
4) победителем конкурса признано ООО "Объединение энергоменеджмента";
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч.ч. 2-4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Положения, аналогичные указанным в пп. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, содержаться в пп. 7 п. 15 информационной карты конкурсной документации.
В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что заявка на участие в конкурсе подписана первым заместителем генерального директора, научным руководителем Общества А.Г. Тумановским. В составе заявки на участие в конкурсе имеется доверенность N 12 от 28.12.2012, выданная генеральным директором Общества Клименко Александром Викторовичем первому заместителю генерального директора, научному руководителю Общества Тумановскому Анатолию Григорьевичу.
Также заявка на участие в конкурсе содержит решение N 54 от 05.09.2013 единственного акционера Общества В.В. Мургулеца об освобождении Клименко Александра Викторовича от занимаемой должности генерального директора Общества с 05.09.2013 и назначении вр.и.о. генерального директора Общества с 06.09.2013 Г.Г. Ольховского. Приказом N 340/к от 06.09.2013 Г.Г. Ольховский назначен с 06.09.2013 вр.и.о. генерального директора Общества.
Каких-либо документов, в отношении Клименко Александра Викторовича, выдавшего доверенность А.Г. Тумановскому, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа на момент подачи заявки на участие в конкурсе, в материалы дела не представлено.
Указанное свидетельствует о несоответствии заявки на участие в конкурсе Общества требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 декабря 2013 г. N 658/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013