Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 декабря 2013 г. N 660/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Сопнева В.В. - представителя ООО "Гермес-Профи",
рассмотрев дело N 660/13-т о нарушении аукционной комиссией администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области (далее также - Аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт фасадов и кровель жилых домов в пгт. Смирных" (извещение N 0161300003313000084),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Гермес-Профи" (далее также - заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, Аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Гермес-Профи" (заявка N 6144463) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
До начала рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили возражения от 09.12.2013 исх. б/н, из которых следует, что с доводами жалобами он не согласен, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является Администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 402 402 руб.;
3) на участие в аукционе было подано пять заявок; первые части четырех заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть заявки под номером 6144412 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
4) вторая часть заявки на участие в аукционе, поданная ООО "СКФ "МИРА", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в пп. "б" п. 3 ст. 7 раздела 1 документации об аукционе.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Проанализировав основания признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 ноября 2013 года, с основаниями, указанными в жалобе, Комиссия приходит к выводу, что заявке заявителя присвоен порядковый N 6144463.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 ноября 2013 года заявка N 6144463 была отклонена, так как в заявке указаны показатели товара со словами "не менее": ветрозащитная мембрана Изолтекс НГ: поверхностная плотность, г/м - не менее 125-140*.
Согласно техническому заданию, являющемуся частью документации об аукционе, заказчиком по отношению к показателю "ветрозащитная мембрана Изолтекс НГ: поверхностная плотность, г/м" установлено диапазонное значение "не менее 125-140*", но при этом указаны слова "не менее".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 22 информационной карты) указано, что в случае, если техническая характеристика является диапазонным значением, то есть состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до".
Символом "*" отмечены показатели товаров, материалов, оборудования, значения которых не могут быть указаны в конкретных значениях в соответствии с ГОСТ, СНиП или другими регламентирующими документами.
Анализ первой части заявки Заявителя (заявка N 6144463) показал, что она не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в заявке указаны показатели товара со словами "не менее", тогда как должно было быть указано только диапазонное значение "125-140", сопровождающееся знаком "*".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы являются необоснованными.
В то же время, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит положений о том, каким образом необходимо указывать участнику размещения заказа в заявке значения показателей, в отношении которых указан символ "*", означающий неизменность значения, и при этом сопровождаются словами "не менее".
Указанное не позволяет однозначно определить, каким образом необходимо участнику размещению заказа указывать в заявке такие значения, то есть по отношениям к таким значениям показателей отсутствует инструкция в указанной части.
В данном случае заказчик нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Гермес-Профи" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для размещения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 декабря 2013 г. N 660/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013