Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 декабря 2013 г. N 661/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Бабий В.А., Ларнера Г.Л., Мин А.К. - представителей ООО "Сахалин Машинери";
Смирнова А.С. - представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 661/13-т о нарушении министерством здравоохранения Сахалинской области (далее - уполномоченный орган) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка и монтаж дизель-генераторной установки для нужд ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника" (извещение N 0161200001713000937),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сахалин Машинери" (далее также - заявитель, Общество) о признании уполномоченного органа нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как содержит требования к товару, в том числе описывающие конкретный товар, не имеющие отношения к удовлетворению потребностей заказчика, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа. Также, Общество указывает на то, что в рамках исполнения контракта требуется не только поставить товар, но и осуществить работу по монтажу и пусконаладке оборудования, а это предполагает наличие у исполнителя свидетельства выданного саморегулируемой организацией, однако документация не содержит требования представить такое свидетельство.
Представители заявителя, присутствовавшие на заседании Комиссии, поддержали доводы жалобы.
Представитель уполномоченного органа возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) на участие в аукционе подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
4) единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6232770, и составило 2984997,01 руб.;
5) вторая часть заявки под номером 6232770, поданная ООО "Сахалин Генератор", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно устанавливает в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям, с учетом ограничений, предусмотренных ч. 3.1 ст. 34 данного закона.
При этом, согласно позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, задачей законодательства о проведении торгов является не обеспечение максимально широкого круга участников, а выявление лица, который будет эффективно использовать источники финансирования и не допустит злоупотреблений при исполнении контракта.
То есть, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где в табличной форме указано наименование требуемого к поставке товара, а также показатели такого товара и их значения. При этом указания на товарные знаки товаров отсутствуют.
Определив указанное, заказчик исполнил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закон о размещении заказов и не нарушил положения ч. 3.1 ст. 34 данного закона.
Закон о размещении заказов не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом данный закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Следует учесть, что предметом аукциона является поставка и монтаж дизель-генераторной установки, а не производство. Из содержания жалобы Общества не следует, что последнее является производителем данного товара. Таким образом, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести дизель-генераторную установку, характеристики и назначение которой соответствовали бы заявленным в техническом задании документации об аукционе, и принять участие в аукционе путем предложения ее к поставке.
Каких-либо доказательств невозможности приобретения на рынке дизель-генераторных установок, соответствующей потребностям заказчика, заявителем не представлено.
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, в том числе к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.
По условиям контакта исполнитель должен произвести монтаж оборудования и пуско-наладочные работы.
Доказательств того, что технической документацией на товар, являющийся предметом торгов, не предусмотрено выполнение работ по монтажу и наладке товара, заявителем не представлено.
При этом, из документации об аукционе не следует, что вышеуказанные работы должны быть выполнены непосредственно лицом, с которым будет заключен контракт.
Определив указанное, заказчик не нарушил п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Сахалин Машинери" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 декабря 2013 г. N 661/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013