Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 декабря 2013 г. N 667
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии:
Плецкого И.О. - представителя ГБОУ ДОД СДЮСШОР по горнолыжному спорту;
Лесниковой Ю.Л. - секретаря аукционной комиссии ГБОУ ДОД СДЮСШОР по горнолыжному спорту,
рассмотрев дело N 667/13-т о нарушении государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка горнолыжного инвентаря" (извещение N 0361200009713000008),
УСТАНОВИЛА:
04 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Осипенко Сергея Ивановича (далее - заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не явился.
Представитель заказчика Плецкий И.О. возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту" был объявлен открытый аукцион в электронной форме предмету: "Поставка горнолыжного инвентаря".
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 996 274 рубля 83 копейки.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.11.2013.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена и.о. директора ГБОУ ДОД СДЮСШОР по горнолыжному спорту А.С. Борисовой.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме N 0361200009713000008-2 от 09.12.2013 на участие в аукционе было подано две заявки. Единственное предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 1 и составило 991 293 рубля 46 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0361200009713000008-3 от 09.12.2013 вторая часть заявки на участие в аукционе, поданная ИП Сорокиным В.С. признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.11.2013. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлены до 05.12.2013 17:00 часов. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 996 274 рубля 83 копейки.
День размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте не может входить в 7-дневный срок, поскольку по общему правилу, установленному ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В данном случае началом срока будет являться день размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте, а исчисление 7-дневного срока должно начинаться со следующего дня. При этом необходимо учитывать, что 7-дневный срок не включает в себя день окончания срока подачи заявок, так как закон определяет такой срок как не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, получается:
Начало срока: 27.11.2013 - день размещения извещения о проведении открытого аукциона
Течение срока:
28.11.2013 - первый день
29.11.2013 - второй день
30.11.2013 - третий день
01.12.2013 - четвертый день
02.12.2013 - пятый день
03.12.2013 - шестой день
04.12.2013 - седьмой день
05.12.2013 - день окончания срока подачи заявок (заказчиком день окончания срока подачи заявок установлен на 05.12.2013).
Из вышеизложенного следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено заказчиком за 7 до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Осипенко С.И. признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова С.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 декабря 2013 г. N 667
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013