Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 декабря 2013 г. N 679
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Архиповой С.Г., Лазаревой Л.М.. - представителей ГБУЗ "Синегорская участковая больница",
рассмотрев дело N 679/13-т о нарушении ГБУЗ "Синегорская участковая больница" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка резервного источника электроснабжения для нужд ГБУЗ "Синегорская участковая больница" (извещение N 0361300001913000006),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сахалин Генератор" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как в Техническом задании данной документации в отношении такого показателя товара, как "мощность" установлены три различных значения.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях, при этом пояснили, что в отношении значения вышеуказанного показателя неверно указана единица измерения. Однако, данная опечатка не препятствовала подачи заявки на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ "Синегорская участковая больница";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 960 000 руб.;
3) на участие в аукционе было подано три заявки; первые части двух заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан не состоявшимся;
4) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6274357, и составило 883 200 руб.;
5) вторая часть заявки на участие в аукционе под N 6274357, поданная ООО "ХолодоТехника", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе для резервного источника электроснабжения установлены, в том числе следующие показатели и их значения:
Мощность в режиме основного источника электроснабжения |
Не менее 100 кВт Не менее 80 кВт При коэффициенте нагрузке 0,8 |
Мощность |
Не менее 110 кВА / 88 кВт - в режиме резервного источника электроснабжения Не менее 100 кВА / 80 кВт - в режиме основного источника электроснабжения |
Как указал в жалобе заявитель, а заказчик не оспорил, в отношении значения "100" показателя "Мощность в режиме основного источника электроснабжения" указана единица измерения - кВт, в то время как должна быть указана - кВа.
Учитывая изложенное, заказчик, определив неверно единицу измерения показателя, фактически указал иной показатель, следовательно, последний нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение заявителя о том, что имеется третье значение показателя "Мощность в режиме основного источника электроснабжения", противоречащее двум вышеуказанным, не нашло своего подтверждения.
Поскольку документация об аукционе содержит нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, постольку жалоба признается обоснованной.
В ходе проведения внеплановой поверки Комиссией также установлено следующее.
Из извещения о проведении открытого аукциона следует, что последнее размещено на официальном сайте 03.12.2013, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.12.2013.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
День размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте не может входить в 7-дневный срок, поскольку по общему правилу, установленному ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В данном случае началом срока будет являться день размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте, а исчисление 7-дневного срока должно начинаться со следующего дня. При этом необходимо учитывать, что 7-дневный срок не включает в себя день окончания срока подачи заявок, так как закон определяет такой срок как не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, получается:
Начало срока: 03.12.2013 - день размещения извещения о проведении открытого аукциона
Течение срока:
04.12.2013 - первый день
05.12.2013 - второй день
06.12.2013 - третий день
07.12.2013 - четвертый день
08.12.2013 - пятый день
09.12.2013 - шестой день
10.12.2013 - седьмой день
11.12.2013 - день окончания срока подачи заявок (заказчиком день окончания срока подачи заявок установлен на 10.12.2013).
Из вышеизложенного следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено заказчиком не за 7, а за 6 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным заказчик признается нарушившим ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.12.2013 не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие аукционе участника размещения заказа, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Сахалин Генератор" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 41.5, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 декабря 2013 г. N 679
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013