Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 декабря 2013 г. N 629/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии:
Безуглого Р.В. - представителя Комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа,
рассмотрев дело N 629/13-т о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Проектные работы по объекту "Реконструкция очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей в с. Озерское Корсаковского городского округа" (извещение N 0161300001113000394),
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Сахалин-инжиниринг" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель указывает на то, что в составе конкурсной документации отсутствуют исходные данные (градостроительный план, проект планировки, документы на земельный участок, отведенный для проектирования и строительства объекта (местоположение объекта), технические условия), необходимые для определения стоимости и сроков выполнения работ; конкурсная документация содержит ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, так как не учтены надбавки районного коэффициента; работы по сбору исходных данных не включены в сметную стоимость работ.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - комитетом по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый конкурс по предмету: "Проектные работы по объекту "Реконструкция очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей в с. Озерское Корсаковского городского округа".
Торги проводил уполномоченный орган - администрация Корсаковского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 14 355 354 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса в ред. N 3 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 31.10.2013.
Конкурсная документация утверждена руководителем комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа В.Г. Кресиком.
08.10.2013, 05.11.2013 на официальном сайте размещены разъяснения положений конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.12.2013 года на участие в конкурсе было подано восемь заявок, из которых две признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, остальные отклонены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно разделу 1 конкурсной документации предметом контракта являются проектные работы по объекту "Реконструкция очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей в с. Озерское Корсаковского городского округа".
Требования к результатам работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, установлены Заданием на проектирование (приложение N 1 к проекту муниципального контракта).
Из положений данного Задания следует, что лицу, с которым будет заключен контракт, необходимо выполнить работы в несколько этапов, а именно:
1. Разработка схемы (трассировка) подводящих сетей водопровода для собственных нужд, канализационных сетей и электроснабжения, места размещения канализационных очистных сооружений, канализационных насосных станций, согласовать схемы и места размещения с Заказчиком и эксплуатирующей организацией ООО "Водоканал-Озерское". При разработке схем учитывать имеющиеся у Заказчика предпроектные работы (Ходатайство о намерениях). На основании согласованных схем и мест размещения, подготовить техническое задание на выполнение инженерных изысканий (геодезических, геологических).
Сформированный пакет документов передать Заказчику.
2. Сбор исходных данных (получение дополнительных технических условий, справок и т.д.).
После завершения 2-го этапа выполнения работ Заказчик передает Подрядчику отчет об инженерных изысканиях.
3. Разработка "Проектной документации", "Рабочей документации" включает все виды и объемы работ, предусмотренные технической частью на проектирование, указанной в ч. 1 п. 5 настоящего задания на проектирование.
4. Согласование проекта, устранение возможных замечаний в процессе прохождения государственной экспертизы.
5. Получение положительного заключения государственной экспертизы.
Из приведенных положений конкурсной документации следует, что исполнителю работ по контракту необходимо подготовить и передать заказчику техническое задание на выполнение инженерных изысканий. Затем, заказчик своими силами организует проведение инженерных изысканий, результаты которых передает исполнителю по контракту, который, в свою очередь, на их основе разрабатывает проектную и рабочую документацию.
Указанный порядок выполнения работ не может расцениваться как нарушение законодательства о размещении заказов, в связи с чем жалоба в указанной части является необоснованной.
Порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлен ст. 19.1 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи, заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной цены контракта.
Как установлено Комиссией, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта представлена смета (приложение N 2 к проекту муниципального контракта), выполненная на основании данных, содержащихся в нормативно-правовых источниках информации, а именно - в справочнике базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты водоснабжения и канализации", регулирующим порядок расчетов стоимости производства проектных работ, что не противоречит действующему законодательству.
Согласно разъяснениям положений конкурсной документации, размещенным на официальном сайте 05.11.2013 года, градостроительный план земельного участка отсутствует в конкурсной документации, потому что на момент проведения конкурса не определено и не согласовано окончательное место размещения очистных сооружений. По той же причине нет технических условий на подключение к сетям инженерного обеспечения и инженерных изысканий. Выполнение этих работ предусматривается в процессе исполнения контракта.
При этом стоимость контракта, согласно ответу на вопрос N 9, 10 вышеуказанных разъяснений, рассчитана на основании предпроектных работ, выполненных ООО "Водоканалпроект" на основании технического задания, выданного департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа в составе муниципального контракта N 40 от 17 сентября 2010 года.
Как следует из вышеизложенного, работы по сбору исходных данных отнесены к обязанности заказчика и выполняются вне рамках исполнения контракта по данному конкурсу.
Следовательно, отсутствие в смете затрат на проведение вышеуказанных работ является логичным и не противоречит порядку выполнения работ, предусмотренному Заданием на проектирование.
Учитывая изложенное, жалоба является необоснованной.
В то же время, проводя внеплановую проверку данного заказа, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сроки (периоды) выполнения работ.
В разделе 1 конкурсной документации указано:
- максимальный срок выполнения работ - 240 календарных дней со дня заключения муниципального контракта;
- минимальный срок выполнения работ - 180 календарных дней со дня заключения муниципального контракта.
Как указано выше, работы по контракту (проектирование) производятся после получения от заказчика результатов инженерных изысканий, задание на выполнение которых готовит лицо, с которым заключен контракт.
Таким образом, работы по проектированию могут быть начаты не ранее, чем будут получены от заказчика исходных данные, то есть дата начала работ по проектированию фактически поставлена в зависимость от третей стороны (лица, выполняющего сбор исходных данных).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации срок выполнения работ по проектированию должен быть определен с момента получения исполнителем от заказчика исходных данных, так как существует неопределенность относительно того, когда именно будут подготовлены и переданы исполнителю исходные данные.
Отсутствие срока на выполнение работ по проектированию расценивается как нарушение п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, так как предметом проводимого конкурса является именно выполнение работ по проектированию.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Сахалин-Инжиниринг" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано в рамках дела N 634/13-т.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для разрешения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова
(4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 декабря 2013 г. N 629/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013