Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2013 г. N 683
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Косякиной Н.Г. - представителя администрации города Южно-Сахалинска;
Кудинова Е.В., Яншиной Ю.С. - представителей МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
Любимовой Т.В. - представителя ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" им. Г.А. Юзефовича,
рассмотрев дело N 683/13-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка оборудования по объекту: "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований" (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г. Южно-Сахалинске)" (извещение N 0161300000113000979),
УСТАНОВИЛА:
12 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "РК КЭМОНТ" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "РК КЭМОНТ" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
Представители МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", заинтересованного лица поддержали возражения представителя администрации города Южно-Сахалинска.
При этом представители МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" пояснили, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены не все документы, входящие в состав технической части документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 987 878 238,69 руб.;
4) на участие в аукционе было подано четыре заявки; первые части трех заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
5) вторая часть заявки на участие в аукционе, поданная ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" им. Г.А. Юзефовича, признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п.п. 3 п. 3.2.1 раздела 1 документации об аукционе.
В инструкции по заполнению заявки (п. 22 раздела 2 документации об аукционе) указано, что если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более", "или эквивалент", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры без слов "не менее", "не более", "или эквивалент".
Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более", "около", "до", знак отклонения "+/-", но при этом отмечено "*", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры со словами "не менее", "не более", "около", "до", со знаком отклонения "+/-".
Сопоставив основания признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе, указанные в жалобе, с основаниями, содержащимися в протоколе рассмотрения первых частей заявок, Комиссия приходит к выводу, что по данным основаниям к участию в торгах не был допущен участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 4.
В результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны показатели вышеуказанного товара, не в соответствии с требованиями документации об аукционе, так как сопровождаются словами "не более".
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Проводя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Техническая часть документации об аукционе включает в себя пять Спецификаций на требуемый к поставке товар, где указаны показатели товаров и их значения.
В свою очередь, в Спецификации N 5 к оборудованию "Комплектное распределительное устройство КРУ-6 кВ", поставляемому для ПС "Ласточка" 35/10/6 кВ, ПС "11 мкр" 35/6 кВ, ПС "Новая Деревня" 35/10кВ, ПС "Наука" 35/10кВ, установлены, в том числе следующие показатели и значения: "Климатическое исполнение" - "Верхнее значение температуры контактных соединений при эксплуатации - (не более +75°С)*".
В то время, как в отношении показателя "Верхнее значение температуры контактных соединений при эксплуатации" к тому же оборудованию, поставляемого для ПС "Петрова" 35/6 кВ, указано значение "не более +75°С".
Таким образом, в отношении одинакового значения показателя одного и того же оборудования установлены различные требования.
Указанное является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Также, по мнению Комиссии, вышеуказанные обстоятельства повлияли на формирование первых частей заявок на участие в аукционе участников размещения данного заказа.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РК КЭМОНТ" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2013 г. N 683
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013